«Обзор сериала Махабхарата» (Махабхарата-2013, антифанфик). Серия 99
Сваямвара Кришни. Открытие
Открытие сваямвары прошло, как и предполагалось, по-богатому – с большой помпой, крутыми спецэффектами и торжественным приветствием всех участников и гостей.
С Дурьодханой за компанию приехали, кроме Карны, еще Шакуни и Духшасана. Они расположились в специально отведенном секторе для участников. Прежде чем туда пройти, они приветственно поклонились в сторону сектора для хозяев мероприятия, где пока был только Друпада. Тот ответил на это таким взглядом,…
…что у хастинапурцев опять появились подозрения о том, что приглашение на эту сваямвару было оскорблением, а не обещанием назначить Кришни женой Дурьодханы.
Дальше больше – участники узнали, кто за кем выступает, и, разумеется, эта очередность имела политический смысл. Дурьодхану Друпада поставил последним. Посовещавшись в своем секторе, хастинапурцы решили, что пока рано делать окончательные выводы – возможно, Друпаде таки хватит ума не поссориться с Хастинапуром еще больше, а заключить этот политический брачный союз.
***
Пандавы и Кунти в это время шли по лесу под Кампильей. По дороге им встретился такой вот домик типа приюта для туристов, где никого не было.
Они уже подустали от ходьбы и подумали, что как раз кстати нашлось подходящее место, чтобы передохнуть.
Однако в их скоропостижном уходе из Кампильи было одно «но» - там они намеревались не только вдыхать цивилизацию, но и под своей легендой браманов-отшельников основательно пособирать у горожан милостыню, прежде чем вернуться на маршрут к родному лесу, поскольку в дальнейшем какие-то населенные пункты предполагались нескоро. Теперь же они остались ни с чем. Поэтому сейчас они решили, что есть смысл походить по близлежащим деревням за милостыней, пока еще возможно быстро к ним свернуть. Конечно, Пандавы понимали, что большинство жителей окрестностей в данный момент смотрят сваямвару на арене в Кампилье – тем более что в рамках мощной рекламной кампании зрителям были обещаны призы и подарки, - но они надеялись, что хоть кто-то в деревнях всё-таки остался.
Сначала они хотели отправить за милостыней только Юдхиштхиру, Арджуну и Сахадеву. Но Кунти сказала, что всяко впятером они соберут больше, чем втроем, так что пусть все братья идут вместе, а она будет их ждать здесь в домике. На возражения сыновей, мол, не боится ли мама оставаться в лесу в одиночестве, она сказала, что все же на сваямваре, поэтому тут ей будет вполне безопасно и ее точно не побеспокоят: ей сейчас хотелось бы побыть одной – она чувствует, что ей нужно основательно поговорить со Всевышним, чтобы он организовал им благополучный путь к родному лесу, и будет очень здорово, если во время соответствующих ритуалов ее никто не отвлечет, в том числе сыновья.
***
После того как все участники и гости сваямвары расположились на своих местах, Друпада толкнул приветственную речь, что, мол, благодаря мегакрутой ВРТ боги дали ему замечательную дочь, мужем которой достоин стать только величайший воин, и сейчас с помощью этого соревнования определится тот, кому будет дан шанс взять в жены принцессу Кришни – всем удачи!
Потом на арену вышел Дхриштадьюмна. Там уже стояла вот такая зачехленная конструкция.
Дхриштадьюмна снял чехол, и под ним оказался лук.
Принц объяснил, что это не простой лук – даже поднять его с опор и натянуть тетиву это уже великий подвиг, доступный только избранным. Но для тех, кто успешно справится с этими двумя сложнейшими задачами, будет еще и третья.
С этими словами высоко в небе прямо по центру арены Дхриштадьюмна создал волшебным способом виртуальную реальность – аквариум, в котором плавала рыба.
В то же время в центре арены образовался небольшой бассейн, в котором плавало отражение этой виртуальной рыбы.
Дхриштадьюмна продолжил свои объяснения – глядя на отражение рыбы в бассейне, претендент на руку и сердце его сестры должен попасть из предложенного суперлука рыбе в глаз, имея для этого в своем распоряжении только одну попытку.
Закончив с условиями задания, Дхриштадьюмна тоже пожелал всем удачи, ушел в сектор для принимающей стороны и занял там место рядом с отцом.
***
В хастинапурской части сектора заволновались. Дурьодхана заявил, что такое сложное задание это таки оскорбление, причем не только для него, а вообще для всех бхаратских царей и принцев – если бы Друпада действительно искал лучшего воина, то меряться надо было бы разными видами оружия, а это просто издевательство. Кроме того, ему в принципе не понравился тон Друпады в приветственной речи – не существует такой женщины, ради которой Дурьодхана бы унизился до того, чтобы доказывать ей свое достоинство. Шакуни сказал, чтобы племянник выкинул чушь про свое достоинство из головы – он будущий царь и думать должен про свою страну и про союзы в ее интересах, а не про женщин, и пусть прямо ответит – он может попасть из этого суперлука рыбе в глаз или нет? Дурьодхана пришел в предистеричное настроение и возмутился, что такой вопрос неуместен - это же никому не по силам… Тут подал голос Карна и со всей уверенностью сказал, что ему такое по силам, и если бы это соревнование было не в рамках сваямвары, то он обязательно бы участвовал – и победил!
Шакуни поинтересовался, что Карне не так в идее стать мужем принцессы Панчала. Тот ответил, что Друпада разослал приглашения только царям и наследным принцам, то есть именно кого-то из них он хочет видеть своим зятем, а не раджу-вассала, ну и окнорм – имеет право. Тогда Шакуни спросил, а как, мол, Карна смотрит, если бы он стрелял из суперлука рыбе в глаз, так сказать, от имени Дурьодханы, то есть после победы выигрыш передал бы товарищу? Карна сначала сказал, что отдать свою невесту другому мужчине – это фу, адхарма и так делать нельзя. Шакуни возразил, что всё же будет прозрачно и без всякого обмана: Дурьодхана, когда придет его очередь выступать, прямо скажет, что делегирует задание своему верному вассалу – разве сам Карна не заявляет на каждом углу, что его дхарма это верное служение другу; и вообще, вон Бхишма откровенно насильно сватал девушек для других, а слывет в Бхарате первым блюстителем дхармы, так что плохого в том, если Дурьодхана получит результат благодаря умениям своего преданного друга, использованным в открытую – если, конечно, Карна и в самом деле такой преданный… Дурьодхана поддержал дядю в том смысле, что идея кажется ему годной, и он был бы рад, если бы Карна от его имени участвовал – и победил!
Я думаю, для Карны тут сыграло роль всё в комплексе: и нажим на дхарму верного своему благодетелю вассала, и просьба друга, и – разумеется! – возможность всем показать лучную крутизну, причем без последствий в виде неинтересного ему брака. Он согласился.