«Обзор сериала Махабхарата» (Махабхарата-2013, антифанфик). Серия 107
Пять камней
Арджуна был прав, и принцесса не успела далеко уйти. Видимо, Кришни уже сильно устала за этот день, поэтому молодой человек увидел ее отдыхающей на камне при дороге. У нее вообще божественная красота представлена не пышными формами, а хрупкостью и изящностью, поэтому по крайней мере на внешний вид в ней сложно заподозрить какую-то серьезную выносливость.
Без свидетелей она уже лила слезы, не пытаясь сдерживаться, потому что ей было очень обидно, что она никому не понравилась из братьев, в том числе ее «знаку» от Шивы. Умом она понимала, что не случилось ничего неправильного или невероятного - Пандавы не были обязаны в нее влюбляться, причем до такой степени, чтобы отправить в ад себя и своих братьев, и Арджуны это тоже касалось: с тех пор как Кришна принес ей его портрет, она столько раз думала, стоит ли ей выходить за него замуж, но ни разу не подумала, а захочет ли Арджуна жениться на ней. Может, он и решился стрелять в соблазнительную мишень только потому, что был уверен – принцесса Панчала никогда не согласится стать женой брамана-отшельника…
Короче, всё было нормально и правильно, но грустно для нее, поэтому она и плакала. Тут к ней подошел Арджуна и, глядя на ее слезы, получил очередной острый приступ чувства вины.
Молодой человек изложил ей просьбу стать женой именно Юдхиштхиры – для них в принципе невозможно поступить с ней так бесчестно и позволить ей вернуться в Кампилью одной, без жениха, но если она выйдет замуж за какого-то другого из его братьев, Юдхиштхира не захочет возвращаться в Хастинапур, потому что влюблен в нее, и он в таком случае останется в лесу искупать грех желания жены брата, то есть народ Хастинапура потеряет надежду получить компетентного царя; если же Кришни согласится, то народ Хастинапура обретет не только компетентного царя, но и замечательную царицу.
Кришни ответила, что она с радостью станет женой Юдхиштхиры, лишь бы пятеро таких достойных людей перестали шляться по лесам, а вернулись к светской жизни и исполнению своего долга перед родиной. Тут Арджуне пришлось сказать, что четверо остальных всё равно останутся в лесу, потому что они все влюблены в нее, но только Юдхиштхира теперь может претендовать на трон Хастинапура, поэтому его и надо освободить от искупления греха желания жены брата. У Арджуны не повернулся язык исключить себя из числа влюбленных в девушку.
Кришни тут же перестала грустить и плакать, а решительно заявила, что ее не устраивает быть причиной ни сурового монашества, ни лесного отшельничества ни одного из братьев. Арджуна заметил, что без этого Юдхиштхира никогда не согласится на брак с ней - зная, что его братья влюблены в нее и не могут воспринимать ее как мать, он не захочет ввергать их в такой грех. Кришни ответила, что с этим она никогда не согласится на брак с Юдхиштхирой – и вообще всё и так ясно-понятно, Арджуна зря сюда пришел, а ей пора уже двигаться дальше, чтобы успеть в Кампилью до темноты.
В качестве подтверждения своих слов о том, что продолжать переговоры не имеет смысла, Кришни резко встала на ноги – и тут случилась романтика. От такого энергичного движения откуда-то из ее одежды выпали те самые пять камней, которые ей подарил Кришна и о которых она успела уже совершенно забыть. Арджуна бросился их поднимать и был поражен – это же практически те самые пять камней, которые помогли ему в критической ситуации, когда тоже вот так случайно выпали на траву.
Он, держа их в руке и не сводя с них глаз, в волнении спросил, откуда Кришни взяла такие камни.
Девушка ответила, что это подарок ее друга Кришны. Разумеется, Арджуна не мог остаться равнодушным к такой информации и попросил подробностей – давно ли она дружит с Кришной. Кришни улыбнулась и ответила, что она дружит с Кришной практически с самого рождения, а потом не выдержала эмоций и всё рассказала Арджуне – о том, как Кришна принес ей его портрет, как много хорошего он рассказывал ей о своем друге и его братьях, как она поехала в храм, чтобы получить ответ, стоит ли ей выходить замуж за Арджуну, и как она сразу поняла на сваямваре, что «знак» от Шивы это и есть Арджуна, а его спутники это принцы Хастинапура. Кришни открыто призналась, что влюблена в него, и чувство вины молодого человека прибавило в весе за счет его абсолютной уверенности, что он никогда не сможет ответить принцессе взаимностью, то есть не будет любить ее так, как она бы этого хотела. Попутно он также получил ответ на вопрос, почему такая адекватная девушка согласилась стать женой брамана-отшельника.
Арджуна в свою очередь рассказал ей, как Кришна подарил ему похожие камни, которые потом очень выручили его (тут он, ясное дело, опустил подробности, как именно ему помог подарок друга), и он всегда носил их с собой как талисман до того, как случился пожар во дворце Варнаваты.
Тут он хотел вернуть камни Кришни, но девушка их не взяла. Она сказала, что Кришна подарил ей эти камни сразу после того, как Арджуна попал виртуальной рыбе в глаз, и объяснил ей, что это талисман для удачи и для принятия правильных решений – видимо, этот подарок не пошел ей впрок, решение стать женой Арджуны было неправильным и удача изменила ей в тот момент, когда ее жених решил пошутить во время молитвы своей матери; но раз Арджуна потерял свои камни во время пожара, то пусть у него останутся эти, а еще лучше не только у него, но и у всех Пандавов – он может взять себе вот этот особенный, с большим «глазком», а остальные раздать братьям, чтобы у них что-то осталось на память о ней и чтобы эти камни приносили им удачу и помогали принимать верные решения, особенно Юдхиштхире, когда власть будет челленджить его праведность, а ей все-таки пора двигаться в Кампилью…
Но романтика не оставляла Арджуну - он пришел в еще большее возбуждение и сказал, что теперь всё ясно: как и в прошлый раз, Кришна подарил эти камни именно для нахождения правильного решения, и сейчас, когда камни от друга вступили в игру, правильное решение ему очевидно - это принять Кришни в их семью женой всех пяти братьев, если она всё еще не против этого. Кришни подтвердила, что согласна, и тогда Арджуна сказал, что они должны вернуться вдвоем к домику и убедить Юдхиштхиру и маму, что так и надо поступить, несмотря ни на что!
***
Сначала Юдхиштхира отмел адхармичную идею пятимужия, высказанную Арджуной, даже без привлечения законов дхармы, а просто привлечением обычных хастинапурских законов: это же, мол, статья у нас, и женщине, вышедшей замуж более чем за одного мужчину, полагается тюремный срок, соответственно, никто не заключит такой брак. При этом он посмотрел на брата таким взглядом, что Арджуна тут же слился. Но на возражение Юдхиштхиры ответила Кришни - заключать брак предполагалось не тогда, когда они вернутся в Хастинапур, а вот сейчас в Кампилье, и у них в Панчале нет ни такой статьи, ни каких-то других законодательных препятствий для такого брака. Юдхиштхира сказал, что всё равно такой брак не будет признан в Хастинапуре, более того - если они вернутся туда, Кришни сразу попадет под статью. Девушка ответила, что ни под какую хастинапурскую статью она не попадет, потому что останется подданной Панчала. Юдхиштхира на это выдвинул контраргумент, что, не будучи подданной Хастинапура, она не сможет стать царицей Хастинапура, но и это Кришни нашла, чем крыть – когда Юдхиштхира станет царем, он отменит этот закон про многомужество, и после этого она станет подданной Хастинапура и его царицей.
Тогда Юдхиштхира все-таки обратился к законам дхармы, сказав, что мама никогда не даст свое благословение на такой брак, потому что он обрекает на адские муки всех ее сыновей. С этим Кришни сразу согласилась и попросила в таком случае больше не задерживать ее, а дать возможность вернуться одной в Кампилью. Юдхиштхира ответил, что как старший брат он не может позволить Арджуне обойтись с ней так бесчестно, поэтому тот должен на ней жениться, а все остальные примут суровое монашество – как и потребовал от них устами мамы Всевышний в качестве расплаты за их грехи. Кришни возразила, что Всевышний вообще-то потребовал, чтобы она стала женой всех пятерых Пандавов, но Юдхиштхира почему-то не собирается следовать приказу Всевышнего стать ее мужем вместе с остальными своими братьями, а собирается убегать от Божественного приказа в суровое монашество. Юдхиштхира сказал, что он собирается так поступить потому, что не может позволить обречь братьев на ад, на что Кришни сказала, что надо исполнять любые приказы Всевышнего – и если Он говорит, что надо идти в ад, то надо идти в ад.
Пандавы и Кунти с большим вниманием следили за этим диалогом, однако сами не вмешивались. Хотя, конечно, по итогу младшие братья готовы были принять любое решение старшего, но негласно молодые люди поддерживали Кришни – и даже восхищались тем, как последовательно она отстаивала идею быстро слившегося Арджуны о пятимужии. Но после слов Кришни о том, что по приказу Всевышнего надо и в ад идти безропотно, Бхима решил, что уже уместно разбавить эту юридическо-богословскую дискуссию какой-то позитивной нотой, и весело сказал, что наконец-то всё решено, потому что для Юдхиштхиры это не вопрос – он сам сказал, пока принцессы не было, что он и в ад готов пойти, лишь бы Кришни стала его женой. Тут Кришни обратилась уже к братьям с вопросом – а как насчет них, они-то готовы идти в ад? Те стали активно подтверждать свою решимость принять адские муки за право быть ее мужьями, и было видно, что Кришни приятно это слышать, да и братьев как-то не особо пугала неизбежная преисподняя, зато очень радовала грядущая брачная перспектива. Арджуна в очередной раз восхитился тем, как Кришна всё прекрасно придумал, в том числе и лично для него – хоть Кришни и влюбилась так отчаянно в его портрет, однако и к его братьям она очевидно неравнодушна, причем взаимно, так что в таком союзе он, если надо, всегда сможет как-то затеряться между любящими свою жену мужьями.
Однако Юдхиштхира тоже не хуже Арджуны видел, как быстро у его братьев и Кришни проблема адского посмертия свелась к легкому флирту, но в отличие от брата это его совсем не воодушевляло. Он сказал, обращаясь к девушке - пусть она его великодушно извинит, но для него такой союз невозможен: он действительно любит ее и готов после смерти пойти в ад ради того, чтобы она сейчас стала его женой, но если она станет при этом женой его братьев, и, соответственно, он не сможет отказывать им в праве на ее любовное внимание, то для него это будет ад еще при жизни. Братья, которые уже и поверили, что всё решено окончательно и скоро Кришни станет их женой, больше молчать не захотели, а начали возмущаться и, вслед за Арджуной, открыто выступать за пятимужие – мол, Кришни это же «наш человек», поэтому надо обязательно принять ее в семью, однако Юдхиштхире почему-то всегда всё не так, хотя она везде ему всё правильно сказала и предлагает верное решение, а он ей в ответ выдает какие-то надуманные отмазки и, еще не будучи женатым на ней, уже вынес ей мозг на много лет вперед и т.п. Тут вмешалась Кунти и потребовала, чтобы сыновья сейчас же прекратили свои наезды на старшего брата, потому что в смысле любовного внимания он совершенно прав.
Вообще Кунти, конечно, была поражена тем, что ей за короткий промежуток времени встретились аж две подряд такие социально смелые девушки – насколько Хидимби можно назвать девушкой. Но в случае с Кришни у нее были серьезные сомнения, не перебор ли это уже, и нужна ли ее сыновьям такая социально смелая жена, причем одна на всех. Она спросила у Кришни, почему та так настаивает на всех ее пятерых сыновьях в качестве своих мужей - это же для нормальной девушки бррр, жуть-адхарма, бесповоротно погубленная репутация и постоянные оскорбления от всех подряд, и чем ее не устраивает быть женой только Юдхиштхиры. Вместо Кришни ответил Арджуна, что принцесса любит их и беспокоится об их будущем, в том числе и Юдхиштхиры – кто будет поддерживать его в Хастинапуре и кто станет ему надежной опорой в его политике, если братья останутся в лесу? Кунти сказала сыну, что Юдхиштхира же не про политику говорил, и в таком вопросе хорошо бы и правда как-то от нее отрешиться. Кришни заявила, что поскольку ее сыновья это принцы Хастинапура, то каждая минута их жизни это про политику, и от этого никак невозможно отрешиться - да и не нужно, потому что это их долг перед родиной, а не исполнять свой долг это плохо.
Юдхиштхира потребовал, чтобы все замолчали, потому что он принял окончательное решение: Кришни права, а основным приказом Всевышнего для любого человека является исполнение своего долга; его истинный долг – это управление Хастинапуром, поэтому он обязан вернуться туда, причем для лучшего исполнения своего долга вернуться не один, а с братьями; однако он не может допустить, чтобы на них был грех желания жены брата, а значит, в этой ситуации у него остается только один выход - это принять братьев как мужей своей жены, пусть даже это будет ад и после смерти, и при жизни, потому что если Всевышний приказывает идти в ад, то надо идти в ад – но, может быть, когда-то он сможет понять, за что ему такая судьба...
Братья радостно выдохнули, а Кунти, хоть и со скрипом, но согласилась благословить такой союз – в конце концов, саму проблему создала она, пусть и неумышленно.
Дальше они решили идти в Кампилью, чтобы там рассказать Друпаде, что: 1) сваямвару на самом деле выиграл выживший при пожаре Арджуна; 2) в силу обстоятельств Кришни должна стать женой не только Арджуны, но и остальных его выживших при пожаре братьев.
Бхима сказал, что Кришни, наверное, уже устала ходить туда-сюда, и он будет рад нести ее на руках, если она не против. Девушка была не против, но далеко от домика они всё равно не успели отойти, потому что им навстречу выехали колесницы Друпады и Дхриштадьюмны – те уже стали переживать, почему принцесса так долго не возвращается с женихом и его матерью, и отправились в лес на их поиски.