«Обзор сериала Махабхарата» (Махабхарата-2013, антифанфик). Серия 112
Отъезд из Кампильи
В царском дворце Кампильи закончилась свадебная церемония, и пришло время молодоженам уезжать в Хастинапур. Среди прощаний всех со всеми парочка выделялась особой душевностью.
Кришни в очередной раз выразила другу свой восторг – на этот раз по поводу того, что Кришна вообще появился в ее жизни; еще она отметила, что насколько всё получилось прекраснее, чем предполагалось в изначальной схеме по возврату Пандавов в светскую жизнь – она получила таких замечательных мужей, и теперь подарочные камни от друга всегда будут украшать ее голову (тут на стоявшего невдалеке Арджуну был брошен ее характерный взгляд, полный любви и обожания), помогая ей принимать правильные решения, когда она и Юдхиштхира будут править царством. Кришна на это улыбнулся ей…
…и ответил, что у него нет ни малейших сомнений в Кришни в том смысле, что теперь Юдхиштхире будет очень сложно сбежать от своей истинной дхармы - дхармы праведного царя - в еще какой-нибудь лес. Также Кришна пожелал подруге, чтобы ее мужья стали ее вдохновением, и это вызвало у девушки дополнительный прилив восторга - она повторила, что мужья замечательные, и добавила, что с ними жизнь уже заиграла совсем другими красками.
Арджуна в очередной раз выразил другу свое восхищение и огромную признательность: благодаря Кришне его братья нашли девушку своей мечты, счастливы сами, готовы сделать счастливой ее, и все они плюс мама, которая, вроде, тоже не сильно-то и расстроена, вернулись в цивилизацию – никого не потеряв по дороге ни в лесном отшельничестве, ни в суровом монашестве. Да и стрелять виртуальной рыбе в глаз было то, что надо - Кришна знал, мимо какого задания друг не сможет пройти...
Однако Арджуне было жаль, что им с Кришной так мало удалось пообщаться, а поехать с ним в Хастинапур тот отказался, сославшись на дела в Двараке. Но Кришна его заверил, что они очень скоро встретятся снова.
Трогательные кадры прощания.
***
Перед самым погружением молодоженов в колесницы, предоставленные Друпадой для их отъезда в Хастинапур, Кришна сказал, что скоро Кришни станет гордостью своих мужей, а не только девушкой их мечты, и если она будет, когда это нужно, сражаться, ни на кого не оглядываясь, то благодаря ее отваге и терпению Пандавов никакое социальное неодобрение их брака не сможет помешать их семейному счастью и любви. Такими словами он, разумеется, сразу указал Кришни на тот разговор, который был у них в 108-й серии, а ее мужей немного подбодрил, поскольку там уже вместе с Юдхиштхирой и его братья живо представляли, какой скандал их дома ждет.
В этот момент появился Видура, и, конечно, он был счастлив увидеть своих племянников в добром здравии, а значит, окончательно распрощаться со всеми тревогами по поводу их судьбы после пожара в Варнавате. По сути его пребывание на свадебном торжестве свелось к тому, что он пересел со своей колесницы в колесницу Юдхиштхиры и спросил у него, почему свадебные гирлянды не только на шее у Арджуны, но и у всех остальных Пандавов. Придя в себя от шока,…
…Видура выдал Юдхиштхире ровно ту реакцию, которую он и ожидал от дяди - «ну а ты-то чего полез в такую адхарму?!!!» После объяснений племянника, что он не знал, как иначе разрулить ситуацию, когда он хочет вернуться с братьями в Хастинапур и заявить свои права на трон, при этом они все хотят, чтобы Кришни была их женой, и решил воспользоваться неопределенностью в этом вопросе панчальского законодательства, Видура сказал, что он, по крайней мере, рад решимости племянника вернуться к своим обязанностям наследного принца – ведь он чувствует себя связанным обещанием царице Сатьявати помочь прийти к власти именно Юдхиштхире.
В принципе, с правовой точки дядя ничего особо нового для Юдхиштхиры не сообщил: его брак в Хастинапуре незаконный, то есть Кришни это просто его любовница, а по хастинапурским законам основанием для того, чтобы раскороновать наследного принца, который фактически уже царь, только с отложенными во времени полномочиями, наличие любовницы не является, разумеется – вон его отец вообще убил брамана, так его не то что не низложили, а прямо за руки хватали, пытаясь удержать от ухода в лес для искупления этого греха. Это, само собой, не значит, что никто не будет пробовать оспорить права Юдхиштхиры на корону в свете такого скандального союза – тот сам прекрасно знает, что пробовать будут и кто конкретно, однако хоть Видура и не может открыто на царском совете сказать, что он поддерживает незаконные браки – например, потому, что он их не поддерживает, – но если дело дойдет до нарушения закона, то, конечно, он тут же это прекратит и будет полностью на стороне племянника. То есть Юдхиштхира как был законным наследным принцем и будущим царем Хастинапура, так и остался – в этом смысле пятимужие ничего для него не изменило. Другое дело, что Юдхиштхира же хочет, чтобы Кришни была принята как полноценный член их династии, и Видура желает ему удачи в убеждении Бхишмы, что пятимужие это окнорм – кроме удачи тут надеяться больше не на что.
***
Коронация Дурьодханы не состоялась – Бхишма, передумавший по совету Видуры ехать в Кхандавапрастху, внезапно влетел в тронный зал, вынул внука прямо из-под короны, как это положено по законам масскина,...
...и объявил всем, что Дурьодхана не является наследным принцем, потому что все Пандавы, в том числе и Юдхиштхира, живы, Арджуна выиграл сваямвару в Кампилье, и Видура скоро привезет всех братьев и принцессу Кришни в Хастинапур.
Дурьодхана и Ко заскрипели зубами.
Карна испытал противоречивые эмоции: ему было очень жаль товарища, что тому так эпично не повезло и Бхишма таки успел отменить коронацию,…
…но он теперь уже точно совсем скоро сможет увидеть живую-здоровую Кунти.
В этой ситуации есть интересный момент: Дхритараштра очень не хотел оставлять трон и, пока мог, пытался убедить Дурьодхану снять свои требования насчет коронации. В 117-й серии станет понятно, что если бы он знал, что Юдхиштхира жив, то еще сам бы предложил сыну короноваться в кратчайшие сроки, пока племянник не объявился в Хастинапуре, несмотря на неизбежную для себя мгновенную потерю власти – но так, по крайней мере, власть оставалась бы у его сына, а не ушла бы к Юдхиштхире. Однако Дурьодхана не сказал отцу, что кузен жив, потому что ошибочно думал ровно наоборот – ведь отец уже один раз предпочел Юдхиштхиру ему (65-я серия) и, кроме того, довольно близко к сердцу принял новость, что в Варнавате сын пытается сотворить какую-то очередную дичь в отношении Пандавов (76-я серия).