Свадьба Арджуны и Субхадры
После возвращения с Субхадрой в Двараку Арджуна первым делом, конечно, подошел поприветствовать маму и был несказанно счастлив снова ее увидеть – впервые с тех пор, как он и его братья уехали из Хастинапура в пустыню, кишащую рептилоидами.
Кунти, разумеется, тоже была очень рада встрече с сыном,...
...однако немного попеняла ему, что он оставил братьев в такой сложной политической ситуации. Она призвала Арджуну больше так не делать – хотя его желание духовно расти над собой похвально, но по крайней мере до провозглашения независимости Индрапрастхи ему точно стоит жить там и помогать Юдхиштхире, а еще лучше вообще всем пятерым всегда быть вместе. Арджуна ей торжественно пообещал, что точно так и сделает - обязательно вернется домой в ближайшее время и больше не оставит братьев.
Также Арджуна предположил, какой трагедией стала для мамы невозможность из-за железного занавеса поехать к сыновьям на праздник по случаю основания их столицы, как тяжело ей было принять решение не видеться с ними до получения Индрапрастхой суверенитета, да и вообще как тоскливо ей живется без них в Хастинапуре,...
...но ничего, скоро они станут независимыми - и мама сможет своими глазами увидеть, какое процветающее царство ее сыновья организовали на месте бесплодной пустыни!
Кунти на это ответила сыну, чтобы он не переживал – у нее в Хастинапуре всё хорошо. Однако она взгрустнула, конечно,...
...вспомнив тот день, когда вступил в силу запрет на выезд из Хастинапура.
Арджуна выразил надежду, что маме понравится в Индрапрастхе, и она всё-таки согласится переехать к своим детям, ведь им всем так не хватает там ее материнской заботы. На радость сыну Кунти ответила, что почему бы и нет,...
...но только в независимую от Хастинапура Индрапрастху.
После разговора с мамой Арджуна ушел, чтобы наконец-то привести себя в цивилизованный вид.
***
Пока Арджуна в Двараке пригламуривался для предстоящей свадебной церемонии, мы снова оказались в дворцовом саду Индрапрастхи. Со времен 131-й серии, когда Кришна перед отъездом в Двараку на свадьбу сестры заверил подругу, что Арджуна вот-вот появится в Индрапрастхе, там по распоряжению Кришни появился такой вот соломенный домик – на том самом месте, где и произошел второй акт драмы с Гандивой.
Домик этот понадобился Кришни вот для чего. Ни секунды не сомневаясь в словах друга о том, что муж уже практически на пороге дома, она задумалась, а как же всё-таки его лучше встретить после той драмы, что у них случилась в саду, и пришла к выводу, что ей не хочется никаких слезливых извинений, обоюдных признаний вины и прочих обещаний, что такого больше не повторится. Нет – это было слишком уныло и неинтересно для Кришни и совсем не соответствовало тому радостному настроению, в котором она всё время пребывала после того разговора с Кришной и которое особенно усиливалось при мысли, что из аскез Арджуна, скорее всего, вернется в том прекрасном «натуральном» виде, в котором она его впервые увидела вживую. Поэтому она решила, что когда он появится у ворот дворцовой территории, то она скажет, что за всё случившееся Арджуна таки заслужил наказание и получит от жены прощение и разрешение жить в их дворце, а от царицы разрешение жить в Индрапрастхе, только если продолжит свои аскезы и покаяние в домашних условиях – в этой самой соломенной хижине – в течение одного дня.
Сейчас Кришни зашла туда со своей служанкой,…
…чтобы посмотреть, всё ли в домике сделали, как она просила, и осталась очень довольна - стилизация под жилище отшельника ее полностью удовлетворила. Она много говорила служанке, как чудесно пройдет тот день, когда Арджуна будет проходить здесь свое «покаяние». Во-первых, Бхима уже пообещал организовать по случаю возвращения брата аскетическое спецменю. Во-вторых, она сможет наконец-то просто насмотреться после долгой разлуки на своего замечательного мужа
Короче, если бы всё пошло по самому оптимистичному сценарию Кришни, то Арджуна неизбежно и в прямом смысле сразу с порога вспомнил бы о том, что ему до его ухода из Индрапрастхи все-таки не так уж просто было затеряться между любящими свою жену братьями.
***
В Двараке снова раскочегарили уже затухший костер брачной церемонии, и наступил звездный час счастливой Субхадры.
Конечно, загламуренный для свадьбы Арджуна был гораздо более приятен глазу невесты.
Вообще там везде на церемонии лицо жениха было лучше тысячи слов...
…и очень контрастировало с той довольной физиономией, которая была у Арджуны на свадьбе с Кришни. Он, кстати, вспомнил ту свою первую свадьбу - как он и братья были тогда счастливы, как они все вместе надевали на голову своей невесты брачную корону,...
...в которую сам же Арджуна вставил пять камней Кришны, и с каким восхищением и благодарностью он смотрел тогда на друга за то, что благодаря его подарку братья женятся на девушке своей мечты. Но сейчас даже и на Кришну не хотелось поднимать глаза (редкий случай!).
А Кришна, конечно, внимательно наблюдал за тем, как сбывается мечта его сестры...
...и как они с Арджуной становятся родственниками не только по крови, но и по закону.
Лучше тысячи слов были и лица присутствующих оскорбленных Кауравов.
Дурьодхана туда вообще не пришел.
У Кунти так никогда и не получится побывать на такой свадьбе у сына, где бы ее всё устраивало,...
...потому что больше никто из ее детей не женится.
После церемонии Дхритараштра сквозь зубы дал минимум полагающихся благословений новобрачным и прозрачно намекнул Арджуне, что он, конечно, выполняет условия помолвки, а именно принимает Субхадру полноправным членом их династии, а дипотношения с Дваракой не разорвет и, тем более, войну ей не объявит, но ни Арджуне, ни Субхадре он в своем доме, то есть в царском дворце Хастинапура, будет не рад.
А Бхишма вообще принципиально не дал молодым никаких благословений, а еще раз грозно высказал свою точку зрения на произошедшее - Баларама их кинул и оскорбил весь род Куру, а вотэтовсё есть жуть-адхарма и куда катится мир. Кришна опять наехал на него за скрепность, но Бхишма от этого свое мнение не поменял и молодоженов таки не благословил.
И без того сильно расстроенный Арджуна расстроился еще сильнее, что и эти его брачные порывы так категорически не понравились дедушке,...
...но в этот раз они ему и самому категорически не нравились.
***
Однако в тот день Арджуну поджидал еще один неприятный сюрприз, откуда он не ждал - оказалось, что его прогнозы по поводу предстоящего муторного сожительства с влюбленной в него дурочкой Субхадрой в Двараке, о которых он мрачно размышлял в ее колеснице, были слишком оптимистичными.
Когда все в основном разошлись, Баларама поинтересовался планами Арджуны - когда он с Субхадрой собирается ехать в Индрапрастху? И это был, конечно, ожидаемый вопрос, и в предыдущих двух случаях Арджуна о гостевом браке договаривался, так сказать, на берегу, но тут в силу ситуации ему пришлось ставить Балараму уже перед фактом. Арджуна прекрасно понимал, что это может вызвать неодобрение и несогласие, но он очень надеялся в этом вопросе на поддержку Кришны.
Баларама таки не проникся идеей гостевого брака и возмущенно сказал, что Бхишма, получается, был не так уж не прав, когда рассказывал про то, куда катится мир: он к Арджуне в свете случившегося отнесся более чем лояльно и пошел навстречу несмотря на то, что в результате обидел своего любимого ученика, его родителей и прочих близких родственников, которые к тому же еще и далеко не последние люди в Бхарате, а Арджуна ему сейчас заявляет, что решил скоро свалить, оставив Субхадру в Двараке - зачем он вообще тогда женился, если не видит свою жизнь вместе с его сестрой, и почему не дал жениться Дурьодхане, который собирался стать Субхадре нормальным, а не каким-то призрачным мужем? Арджуна сказал, что, к сожалению, он никак не может привезти Субхадру в свой дом в Индрапрастхе, потому что не получил согласия своей семьи на то, чтобы в ней появился новый член - и за попытку привести теперь этого члена в их дом его ждет в этом доме вечный бан. Баларама ответил, что он не против, если Арджуна и Субхадра останутся жить с ними в Двараке - наоборот, только «за», и все здесь готовы признать за Арджуной право считать их дом своим; но если Арджуна куда-то свалит без Субхадры, то ни о каком признании независимости Индрапрастхи Дваракой не может быть и речи!
Кришна никакой поддержки не оказал, а просто отморозился от темы.
В принципе,
Что касается вечного бана, то, разумеется, он понимал, что неизбежно и в прямом смысле сразу с порога он опять наступит Кришни на хвост – и это тоже сильно огорчало его. Но с этой стороны у Арджуны ведь была крепкая надежда, что он не зря вместо того, чтобы помогать старшему брату обрести независимость их царства в сложной политической ситуации, ушел из Индрапрастхи и превратил свою жизнь в театр абсурда - за время его отсутствия братья уже давно заслонили в сердце Кришни его дурацкий портрет, а значит, она и не будет особо обижена тем, что у Арджуны теперь есть еще одна жена, которая должна жить с ними, зато будет рада, что он и его Гандива снова готовы служить их царству, поэтому в итоге она всё простит и не откажет ему и Субхадре от дома и от Индрапрастхи.
Конечно, если уж от дурочки Субхадры Арджуне теперь нельзя было отвязаться в принципе, то жить с Кришной в Двараке тоже был хороший вариант - правда, в последнее время Кришна редко жил в Двараке... Но в любом случае Арджуна хотел жить все-таки с братьями в Индрапрастхе - да и маме он в начале серии торжественно пообещал, что всегда будет вместе с ними, а конкретно сейчас будет помогать Юдхиштхире добиться признания независимости их царства не только на метафизическом уровне.
В общем, Арджуна поехал с Субхадрой в Индрапрастху.