«Обзор сериала Махабхарата» (Махабхарата-2013, антифанфик). Серия 148
Игра в кости. Первая партия
В прошлой серии обсудили все правила игры, и вот пришло время Дурьодхане заявить о своей ставке. Он сказал, что хочет сразу поставить всё то из своего имущества, чем он гордится. Кроме ценных призов, выигранных в разных соревнованиях, у него еще были всякие ништяки, которые Дхритараштра жаловал ему за успехи на госслужбе – деньги, украшения, лошади и несколько деревень. Всё это Дурьодхана очень обстоятельно перечислил и описал, а в конце подчеркнул, что оно досталось ему не просто так, а за его реальные заслуги перед отечеством, поэтому это предметы его гордости и такая ставка удовлетворяет правилам игры.
Накула поинтересовался, зачем кузен ставит сразу всё – ведь если он проиграет, то игра на этом и закончится. Дурьодхана ответил, что он надеется на выигрыш - а значит, на удвоение своего имущества.
Юдхиштхира сказал, что из того, чем он гордится, всё более-менее подобное по ценности у него имеется, то есть он может ответить на ставку Дурьодханы справедливым эквивалентом и можно начинать игру.
И игру начали.
Еще раз отмечу, что шулерский эффект игральных костей Шакуни достигался только тогда, когда он просил у них определенное количество очков – тогда на костях выпадало ровно столько, сколько заказывал хозяин. Но если Шакуни у них ничего не просил, то это были кости как кости, и мухлевал он грамотно, то есть в процессе игры у каждой стороны бывали моменты везения и высокой вероятности выигрыша, но конечный результат был всегда такой, какой нужен был Шакуни. По сценарию эту игру Дурьодхана должен был проиграть – и он ее проиграл. Правда, по ходу он жутко переживал, что вот сейчас проиграет, а потом что-то пойдет не так, и мало того, что поруганное кшатрийское достоинство останется не отмщенным, так еще и его ценное имущество уйдет не куда-нибудь, а к Юдхиштхире! Короче, практически всю игру на его лице были вариации вот такого выражения.
Шакуни это видел, и его, в принципе, устраивало – то, что, проигрывая, Дурьодхана не слишком держит лицо, выглядело вполне естественно. Иногда он, конечно, посылал племяннику такие вот взгляды с моральной поддержкой,…
…но в основном это были безмолвные призывы не париться этим проигрышем, а настраиваться на следующий этап.
Когда Юдхиштхира выиграл, то все в зале, кто подозревал интригу и обман, выдохнули – особенно, конечно, это касалось самих Пандавов.
Юдхиштхира сказал, что, выходит, по установленным правилам игра закончена – и он благодарит за нее кузена и до встречи на светской тусовке.
Дурьодхана ответил, что, конечно, нет – игра не закончена, потому что не закончилось то, чем он гордится. Более того, то, что он сейчас проиграл, вызывало у него далеко не самую сильную гордость, потому что больше всего он гордится своими людьми, а не имуществом.
С этими словами Дурьодхана подошел к своему брату Викарне. Тот, разумеется, отведенную ему роль в интриге знал, поэтому нисколько не удивился, а тут же поднялся с кресла навстречу брату.
Дурьодхана стал хвалить Викарну за его боевые умения, а также за преданность, потому что тот всегда готов служить своему старшему брату и выполнить любой его приказ, в том числе быть ставкой в игре – а если Дурьодхана сейчас проиграет Викарну, то тот станет слугой Юдхиштхиры навсегда.
И вот Дурьодхана спросил Юдхиштхиру - мол, кузен, вроде, тоже гордится своими братьями, так кого из них он поставит против Викарны?
Реакция зала.