Визит Дурвасы
Голос, требующий гостеприимства, был незнакомый, и, конечно, Кришни совсем не хотелось вместо того, чтобы показывать Бхиме санаторий, принимать каких-то незваных гостей. Она сказала Юдхиштхире, чтобы он оказал тут ожидаемый гостеприимный прием, а она и Бхима, воспользовавшись другим выходом из бунгало, сейчас по-тихому уйдут. Юдхиштхира как-то без энтузиазма воспринял идею,...
...но ничего не возразил, а вышел из бунгало вместе с близнецами узнавать, кто же это к ним пожаловал. Бхима и Кришни в это время поспешили к другому выходу, но в его проеме они столкнулись с Кришной!
Кришни вообще про всё забыла от такого приятного сюрприза – причем уже второго за сегодня! Пока она искала какие-то слова для того, чтобы выразить свой восторг от долгожданной встречи с другом, Бхима, который тоже, разумеется, был рад видеть Кришну, поздоровался с ним, и тот спросил, как его спецзадание. За это время Кришни нашла слова восторга – какая у нее в этот день двойная радость, потому что Бхима как раз сегодня вернулся, и она сейчас сможет показать санаторий им обоим - например, друг увидит, какие тут появились одноместные бунгало. Кришна отметил, что хоть одноместные бунгало и появились, но она, тем не менее, отсюда не съехала.
Кришни ответила, что Юдхиштхира ей тут ничем не мешает, а если учесть, сколько сюда поналезло хастинапурских агентов, то так легче вести конспиративные разговоры насчет того, как им организовать свое инкогнито в следующий год изгнания – внутрь бунгало они все-таки не заглядывают; но сейчас хорошо бы им втроем по-быстрому свалить, пока Юдхиштхира не завел сюда каких-то непрошеных гостей.
Однако Кришна не откликнулся на призыв подруги немедленно уйти, а остался в проеме и сказал, что вообще-то он голодный и надеялся, что Кришни его накормит, но она, наверное, просто отправит его к ближайшему манговому дереву – даром, что развела у себя в бунгало такое количество горшков, а перед изгнанием грозилась научиться готовить.
Действительно в бунгало было очень много разнокалиберных горшков - видимо, от желания Кришни глубоко и всесторонне освоить процесс приготовления пищи.
Бхима сказал, что Кришни научилась готовить – и вкусно!
Кришни посмотрела на Бхиму, конечно, не с таким обожанием, как она обычно смотрит на Арджуну, но тоже очень любовно...
...
Кришна, наконец, перестал подпирать проем выхода, зашел в бунгало и взял первый попавшийся горшок – разумеется, пустой, и заглянул внутрь.
Внезапно в бунгало влетел Юдхиштхира с круглыми глазами...
...и известием, что это к ним пришел мудрец Дурваса с толпой своих учеников и потребовал в своей характерной скандальной манере немедленно их накормить, иначе всё и все тут сгорят от его проклятия. Только потом Юдхиштхира заметил Кришну и, конечно, с ним поздоровался, но было видно, что из-за такого гостя во дворе ему было сложно по-настоящему оценить факт его появления у них в бунгало.
Напомню, если вдруг уже забылось, кто такой Дурваса – это тот самый мудрец, который был известен на всю Бхарату своим склочным нравом и склонностью проклинать безотказно работающими страшными проклятиями всех, кто попадется под его горячую руку – а она у него практически никогда не остывала. Впрочем, раньше мы о нем слышали в основном в контексте исключения: Кунти, которая училась у него, произвела на него настолько хорошее впечатление, что не просто не отхватила никакого проклятия, а еще и получила от него ВРТ-шную мантру как благословение – вдруг такой замечательной девушке она пригодится в будущем. Короче, в этой серии Пандавы встретились с человеком, без участия которого они не смогли бы появиться на свет – но они, во-первых, об этом не знали, а во-вторых, это знание всё равно никак не помогло бы им со скандальным характером Дурвасы, его горячей рукой и его безотказно работающими страшными проклятиями.
Кришни выглянула в то окно, которое выходило во двор, и увидела, как Дурваса и толпа его учеников уже расселись там, а близнецы раскладывают перед ними банановые листья.
Она, конечно, сразу поняла ситуацию – Дурваса с учениками пришел в санаторий с такими вот требованиями немедленного гастрономического обслуживания, и директор отправил всю эту компанию в ее бунгало, зная, что у Кришни всегда есть какая-то еда, причем много и вкусной, а значит, есть шанс все-таки угодить Дурвасе и избавить санаторий от неизбежного проклятия.
Кришни спокойно поинтересовалась у Юдхиштхиры, зачем он сказал братьям раскладывать перед гостями листья, если на них всё равно класть нечего. Он в это время судорожно шарил по тем самым многочисленным разнокалиберным горшкам...
...и на вопрос Кришни не ответил, а сказал, что должна же у них быть хоть какая-то еда, которую они могли бы предложить гостям, чтобы избежать безотказно работающих страшных проклятий Дурвасы!
Бхима там явно чувствовал себя виноватым, пусть и косвенно, что недавно съел всё, что было в бунгало.
Тут вмешался Кришна и спросил Юдхиштхиру – ему надо
В этот момент он вынул из того пустого горшка, что был у него в руках, присохшее там к стенке зернышко риса,...
...очень так медленно и «на публику» положил его в рот...
...и не менее театрально стал его смаковать.
Это зрелище вызвало у Кришни улыбку, и она сказала, что избавление от чувства голода, похоже, здесь никого не интересует - Юдхиштхира хочет избежать проклятия, а Дурваса хочет кого-то проклясть, поэтому она сейчас легко выполнит желание гостя, а именно пойдет перед ним извиняться и признавать свою вину в том, что не обеспечила бунгало едой и не может накормить его и его учеников, то есть исполнить свой долг гостеприимства - и так даст ему возможность с чистой совестью обрушить на нее все свои безотказно работающие страшные проклятия.
Кришна всё также демонстративно проглотил зернышко риса, изобразил на лице сытое и довольное выражение...
...и сказал, что избавление от чувства голода интересовало его, но сейчас, после этого зернышка риса, ему есть совсем не хочется – то есть с ним Кришни исполнила свой долг гостеприимства, а теперь может смело идти и исполнять его с Дурвасой, и там у нее тоже всё получится.
Кришни на это снова ему улыбнулась, а потом повернулась, явно собираясь идти во двор, но тут к ней подскочили Юдхиштхира и Бхима со словами, что нет-нет-нет – нельзя допустить, чтобы безотказно работающее страшное проклятие Дурвасы обрушилось на нее и сделало ее несчастной навсегда, потому что тогда все их будущие победы, да и вообще жизни, бессмысленны. Кришни попросила их прекратить эту панику – с ней Кришна, и он только что сказал, что у нее всё получится, а значит, никакие безотказно работающие проклятия Дурвасы ей не страшны; но если они хотят, то могут пойти с ней и рядом постоять, пока она будет извиняться перед мудрецом. Братья вопросительно посмотрели на Кришну, но тот молча продолжал держать сытое и довольное выражение лица.
Кришни таки вышла из бунгало, и братья пошли за ней. Кришна вдогонку ей сказал, что зернышко риса было отлично приготовлено и ничего вкуснее он в жизни не ел.
Во дворе Дурваса и его ученики как раз читали свои предобеденные мантры,...
...а близнецы уже закончили раскладывать банановые листья перед ними и с большой тревогой поглядывали то на Дурвасу, то на вход в бунгало.
Но еще до того как Кришни подошла к склочному мудрецу, заранее сложив руки у груди для предстоящих извинений, там начали происходить чудеса - всё больше и больше вся эта компания незваных гостей чувствовала сытость. Когда мантра была закончена, и Дурваса открыл глаза,...
...то у всех, в том числе и у него, сытость достигла уровня «сейчас лопну». Он увидел пустой банановый лист перед собой, а потом, подняв глаза, увидел Кришни со сложенными у груди руками. За ней стояли, конечно, и четверо Пандавов,...
...но на них Дурваса как-то не особо обратил внимание.
Первой реакцией мудреца был его стандарт, то есть он в гневе поднялся с земли,...
...впрочем, не так чтобы энергично, поскольку, ясное дело, чувство переедания не располагает к резким движениям всех без исключения, в том числе и очень темпераментных людей, а уж его ученики, которым не полагалось сидеть при стоящем учителе, так и вовсе поднимались с трудом. Но так как он не спускал глаз с Кришни, то его второй реакций было нечто практически противоположное – он очень доброжелательно сказал ей,...
...что на такой обман его ощущений способен только Кришна, а та, которой помогает Кришна, достойна исключительно благословений,...
...поэтому он и его ученики сейчас уйдут со всяческими благодарностями ей за то, что она смогла так хорошо накормить их. С этими словами он действительно дал своей компании команду уходить, и все они ушли со двора – хотя и не очень быстро.
***
Когда всё незваные гости уже исчезли из виду, оставив Пандавов не то слово счастливыми от того, что Дурваса ушел не с проклятиями, а довольный (!!!), они собирались вернуться в бунгало, но к ним во двор оттуда вышел Кришна. Близнецы поздоровались с ним – разумеется, они, как и остальные, были рады его увидеть.
Кришна теперь совсем по-хитрому улыбался подруге...
...и сказал ей, что после того зернышка риса из ее горшка он чувствует себя сытым под завязку, и идти к ближайшему манговому дереву пока нет необходимости - то есть, они могут пообщаться здесь, во дворе, в том числе и о самом актуальном - о планах друзей на следующий год, когда они обязательно должны сохранить свое инкогнито для того, чтобы вернуть себе право на полноценную общественную жизнь, а Юдхиштхира смог заявить свои права на Индрапрастху.
Юдхиштхира на это кивнул Кришне головой, а Кришни сказала, что да, конечно, им есть, что рассказать другу на этот счет, потому что они вдвоем тут практически уже всё придумали – тут она бросила на Юдхиштхиру взгляд, в котором хорошо так проглядывала обычная любовная «химия» их служебного романа, и тот в ответ ей улыбнулся,...
...но есть и то, о чем они хотели бы спросить совета; однако как же жаль, что до сих пор нет Арджуны, чтобы он тоже сейчас мог поучаствовать в этом важном разговоре, не говоря уже о том, что после такого долгого расставания он точно был бы счастлив снова увидеть друга не меньше, чем сама Кришни!
Кришна ответил, что на самом деле он за эти 12 лет несколько раз навещал Арджуну - у него там всё замечательно и на «горе К.», и у ее «подножия», а ядерных
Хотя основной целью приезда Кришны было обсудить с друзьями, как они собираются организовать свое инкогнито в последний год изгнания, но поскольку сейчас беседа свернула на Арджуну, то Бхима спросил, как там в Двараке поживает их племянник. Кришна ответил, что они с Субхадрой и всей остальной его родней не нарадуются на Абхиманью – ну да через год все сами смогут его увидеть и с ним познакомиться. Тут Кришна с улыбкой посмотрел на Кришни своим особым взглядом...
...и, внезапно положив ей в ладонь кое-что, сказал, что он же привез ей приветы из Кампильи от отца и брата – вместе с благодарностями за прекрасных внуков и племянников соответственно.
После того как он убрал свою руку, стало видно, что же он отдал Кришни – те самые пять камней, которые она забрала у него в 159-й серии, только они больше не были забрызганы кровью Пандавов, а выглядели как новые – чистенькие, голубенькие и сверкающие своими «глазками».
Кришни, конечно, поняла о чем речь и очень обрадовалась, а для братьев это было большой неожиданностью, но какой же приятной – она оставила эти камни в Панчале с просьбой к родным, чтобы они подыскали подходящую ВРТ, и она смогла за время изгнания стать матерью, а Пандавы отцами. И вот Кришна доложил, что всё получилось: ВРТ нашли, в ней использовали кровь с этих камней, и поскольку Друпада и Дхриштадьюмна замечательно справляются с родительскими обязанностями, то сейчас в Кампилье у каждого из Пандавов есть по замечательному сыну. Кришни спросила, много ли ушло времени на поиски ВРТ, и Кришна, продолжая улыбаться, ответил, что дело совсем не затянулось и ее сыновья появились на свет всего на несколько месяцев позже Абхиманью, что не удивительно: с одной стороны, царь Панчала ведь очень в теме, а с другой стороны, в то время, должно быть, у Пандавов были все основания стать отцами
Пока Пандавы приходят в себя от такого сюрприза и благодарят за него Кришни, можно сделать отступление на смежную тему – вдруг у кого-то возник вопрос, почему у Кришни не было обычных детей. Сериал не дает ответа на этот вопрос – не было и не было, но, разумеется, почва для версий имеется . Пишу свою, которая, вроде, нормально укладывается в историю: это как раз то, где Яджа и Упаяджа увидели шанс надурить судьбу Друпады, по которой у него могли быть только дочери. Поскольку по судьбе у этих дочерей не было никаких ограничений на пол их будущих детей, то вся потенциальная фертильность Кришни как раз и стала той жертвой, которая сделала возможным рождение Дхриштадьюмны, и поэтому: 1) он не мог появиться на свет без сестры; 2) должен был родиться первым, пока Кришни у богов еще в, так сказать, разобранном состоянии, и там можно чем-то жертвовать; 3) после его рождения невозможно было избежать «сборки» Кришни и ее появления из огня; 4) так как это была жертва ради появления брата, а не проклятие за что-то плохое или еще какая-то тяжелая карма со стороны Кришни, то ее ВРТ-шные дети от Пандавов были не просто возможны, а даже не потребовали от специалистов слишком больших усилий.
Возвращаемся к приятно пораженным Пандавам. После того, как радость от новости поутихла, стало заметно, что братья, глядя на пять камней в руке Кришни, явно надеялись, а то и прямо ждали, что она, пользуясь этим случаем как предлогом, вернет камни в свою брачную корону, а корону себе в прическу. Кришна заметил их взгляды, строго посмотрел на братьев,...
...а потом прямо спросил об этом Кришни - не хочет ли она признать своими мужьями отцов своих детей и вернуть камни в свою брачную корону, а корону себе в прическу?
Тут восхищение от состоявшегося материнства у Кришни ушло на второй план, и она возмутилась, что, мол, с чего вдруг – она сейчас не царица Индрапрастхи и еще не вымыла волосы в крови Духшасаны, а вопрос, есть ли смысл в таких псевдо-мужьях, которые просто смотрят, как над ней издеваются, для нее по-прежнему открытый, да и вообще – она надеется, что судьба в виде мужа, у которого есть смелость нарушать дхарму, когда она перестает быть справедливостью, найдет к ней свою дорогу.