История Кришны. Рождение
Как было понятно из прошлой серии, Камса со всей серьезностью воспринял голос с неба – как божественное пророчество. Однако предложение Васудевы отправиться вместе с Деваки в дворцовое подземелье его устроило - кроме того, что так они оказывались полностью в его власти, так они еще и были нормальными адекватными людьми, то есть точно не считали, что тюрьма это допустимое место для появления на свет детей. Да и Васудева ему дополнительно пообещал, что у них с Деваки не будет потомков, соответственно, Камсе не нужно их опасаться.
Но только оказалось, что Деваки уже была беременна, и тут деваться некуда – пришлось ей родить своего первого сына в камере.
И она, и Васудева думали, что поскольку голос с неба предостерег Камсу только от их восьмого сына, то к первому ребенку у него не будет никаких претензий – он заберет его из тюрьмы и даст ему полагающееся царское воспитание.
Однако Камса новость о том, что у сестры в тюрьме родился ребенок, воспринял совсем не так, как ожидали родители – ну недаром же он в истории тот еще идиот. Он прибежал к ним в камеру и стал орать и топать ногами, что они тут надумали таки родить восьмого сына ему на погибель!!!! – но он, конечно, этого так не оставит и сейчас же убьет у них на глазах за такой злой умысел против него и этого мальчика, и всех следующих.
Васудева и Деваки начали всячески протестовать, говоря, что этот сын согласно пророчеству не представляет никакой опасности для Камсы, и умоляли его не убивать ребенка. Но Камса отобрал ребенка у сестры, швырнул его в стену камеры, об которую тот ударился и умер.
После того как Камса ушел, а родители немного пришли в себя, они решили, что есть только одна надежда – что голос с неба действительно был божественным пророчеством
***
Тут нас снова перенесли из подземелья Матхуры во дворец Вираты – Кришна остановил Дхундхумали и поговорил о том, что это была, конечно, большая жертва со стороны его родителей, особенно матери, которая согласилась, чтобы еще шесть раз ее беременность и роды закончились тем, что ее новорожденного ребенка убили у нее на глазах. Но Кришна отдельно подчеркнул, что его родителями двигало не желание личной мести – чтобы их восьмой сын убил Камсу за то зло, которое он причинил именно им, - а желание избавить всех жителей царства от такого тирана и деспота.
В дальнейшем еще будут такие вот паузы в рассказе Дхундхумали, когда Кришна сам станет пояснять факты своей биографии – вроде как в начале сериала мы переносились в его сад, и он комментировал основное действие. Иногда, правда, останавливать клоуна будет не Кришна, а кто-то из слушателей, чтобы задать возникший по ходу повествования вопрос – и отвечать на такие вопросы тоже будет Кришна.
***
Итак, после того трагического случая, который нам показали в начале серии, подобное повторилось еще пять раз – у Деваки всё время рождались мальчики, и Камса сразу же их убивал на глазах у родителей, не забывая напоминать им, что всех их сыновей будет ждать та же участь. Они, в свою очередь, прямо ему говорили, что восьмой сын у Деваки обязательно родится и убьет Камсу.
Седьмая беременность, однако, не закончилась у Деваки родами – уже на большом сроке она вдруг бесследно исчезла, что хотя и привело и ее, и Васудеву в недоумение, но было истолковано ими как хороший знак – Всевышний решил таким образом успокоить их и заверить, что и следующая беременность Деваки пройдет не как обычно, а с чудесами. Ей в любом случае не пришлось рожать, а потом увидеть, как ее ребенок будет убит – и это тоже в ее ситуации было кое-что.
Камсу это тоже привело в недоумение – но он вряд ли в данном случае верил в чудеса, а скорее думал, что Деваки скрыла выкидыш или вообще не была беременна, а хотела, так сказать, сбить его со счета. Однако поскольку он был решительно настроен убивать всех детей сестры, то, в общем, не имело значения, каким же будет ее следующий сын – седьмым или восьмым.
***
Деваки забеременела в восьмой раз, и пришло время родиться ее ребенку. Дело было уже поздним вечером и началась ужасная непогода – буря с грозой, громом и молниями,...
...что Васудева и Деваки увидели и услышали через окошко в камере. По древнебхаратским представлениям всё это были дурные знаки, и Деваки запереживала, что ничего не получится – никакого божественного пророчества не было, и этого ребенка Камса также убьет, как и остальных ее детей.
Вдруг в камеру через то окошко залетело павлинье перо,...
...которое обернулось таким вот видением...
...с посиневшим лицом нашего Кришны.
Правые руки держат оружие, которое мы видели у Кришны - Сударшана-чакру и булаву Каумодаки.
Васудева и Деваки опустились перед божеством на колени.
Оно их благословило и сказало, что пришло время Всевышнему восстановить в нынешнем порочном обществе истинное значение дхармы и Он благодарит их за то, что несмотря ни на какие выпавшие на их долю испытания, сейчас в мир сможет прийти необходимая для этого праведность в виде их сына - и больше им не нужно ни о чем беспокоиться.
После этого видение превратилось в лучик света,...
...который ушел в живот Деваки.
***
Камса, который знал, что сестра сейчас рожает, тоже воспринял бурю с грозой как дурной знак – что это появляется на свет тот самый восьмой сын Деваки, о котором его и предупреждал голос с неба. Однако когда ему сообщили, что ребенок уже родился, то Камса вдруг потерял сознание,...
...равно так и тот надзиратель, который пришел к нему с этим известием.
***
У Деваки родился мальчик.
Васудева сказал, что раз у Всевышнего такие большие планы на их сына, то Он должен дать и способ спасти его от смерти. Тут дверь их камеры, которая, разумеется, всегда была заперта на замок, открылась сама собой,...
...а все цепи, сковывающие движения Васудевы, спали с него. Он схватил ребенка и выбежал с ним наружу – и увидел, что вся тюремная охрана лежит без сознания, а дверь в само подземелье тоже открыта.
В общем, и тюрьма, и весь остальной дворец погрузились в беспробудный сон, и никто не помешал Васудеве выйти оттуда в город - где он не был уже много лет. Там он тоже никого не встретил - мало того, что это было уже практически ночью, так и буря не утихала, а наоборот - становилась всё сильнее. Короче, не удивительно, что все сидели по домам, а охрана не запертых на ночь городских ворот крепко спала - и так Васудева с ребенком оказался за городом на берегу Ямуны.