Карна срезает бронежилет
Мы снова оказались в лагере «белых», но уже на рассвете.
Там мы увидели беседующих Кришну и Арджуну. Почему Кришна не спал в такой ранний час очевидно – он же в конце прошлой серии сказал, что с самого утра будет заниматься своими комбинациями, а почему не спалось Арджуне, он сам сейчас объяснил – вчерашние сомнения друга в его полководческих способностях лишили его покоя.
Кришна сказал, что Арджуна величайший воин Бхараты и у него в этом нет сомнений, но когда в конфликт вмешиваются боги
...однако свое благословение на смерть по желанию Бхишма получил от человека – своего отца, а такие благословения «обойти» легче, чем благословения, данные непосредственно богами, и при этом никакой бог точно не примет близко к своему метафизическому сердцу то, что его благословение «обошли»; в случае Бхишмы так вообще можно деморализовать его до желания умереть, несмотря ни на какие его клятвы, но Кришна надеется, что всё окажется проще и никому не придется этим заниматься.
Потом Кришна сказал, что пойдет прогуляться у реки за пределами лагеря. Арджуна тоже захотел присоединиться к другу, но поскольку уже скоро у него должен был начаться утренний смотр строя
***
Теперь мы увидели Карну, который в это время – на восходе солнца – традиционно для себя поклонялся Сурье.
Пока это неочевидно, но сразу напишу тут две вещи, чтобы потом на них не отвлекаться: 1. по берегу этой реки проходила самая короткая дорога между лагерями «белых» и «красных»; 2. сейчас Карна находился куда ближе к лагерю Пандавов, чем к лагерю Кауравов.
В своей утренней молитве Карна просил у Сурьи помощи в том плане, чтобы его божественный покровитель указал путь, по которому Карна должен идти, чтобы не нарушить оба свои обещания: первое - верно служить Дурьодхане, а значит, выполнить его приказ убить Пандавов, и второе – обещание Кунти не убить никого из ее сыновей.
Тут на берегу объявился Кришна, вынул Карну из молитвенного состояния и прочитал ему мега-мораль, и близко не сравнимую с тем, что было в 100-й и 192-й сериях – о том, что Карна не следует своей истинной дхарме, ради которой ему с рождения были даны великие возможности, и проклятие о том, что его знания не смогут спасти его от смерти, обязательно сбудется, потому что эти знания он приобретал не из праведных мотивов, то есть не для того, чтобы сделать потом мир лучше, а из тщеславия - для того, чтобы всемдоказать, что он круче тру-кшатриев, и в критический момент эти знания покинут его и никому ничего он доказать не сможет. В итоге Кришна сказал, что Карна оказался недостоин тех благословений, которыми Сурья одарил его и которые даются лишь избранным, так почему он теперь удивляется, что его божественный покровитель, наделивший его особой силой, отвернулся от него, не хочет перед ним проявляться и что-то ему советовать – а самое главное, совесть постоянно говорит Карне фактически то же самое, что сейчас сказал ему Кришна, а он постоянно пытается заглушить ее голос и вернуть покровительство Сурьи благотворительностью, но это совершенно бесполезно, потому что благотворительность должна идти от чистого сердца, а не от неспокойной совести. Всё свелось, естественно, к тому, что Карне надо перестать в этой войне поддерживать преступную власть, а переходить на сторону Пандавов и внести свой вклад в сверхзадачу восстановления в обществе истинного значения дхармы как справедливости для всех его членов – и прямо удивительно, что Карну с его бэкграундом еще надо уговаривать не служить той власти, при которой дхарма это не справедливость, а средство для системного оправдания насилия, обмана и эксплуатации, и присоединиться к тем, кто воюет против нее, в то время как ему даны возможности самому организовать борьбу с такой властью за лучший мир!
Карна всё это выслушал со скорбным страдающим видом и ответил, что он ведь еще на переговорах сказал, что в этом вопросе он не принадлежит себе и служит Дурьодхане, исполняя свою клятву, но чем Кришне не угодила его благотворительность – чем плохо то, что он никогда не отказывает тем, кто его о чем-то просит?
Кришна этот вопрос проигнорировал, а задал свой – готов ли Карна сейчас не отказать ему в его просьбе, тем более что он на тех самых переговорах уже пообещал ему что угодно в качестве компенсации за свое участие в беспределе на игре в кости.
Карна ответил, что, конечно, готов – он очень сожалеет о том, что участвовал в том беспределе, искренне раскаивается в этом и готов в качестве компенсации отдать что угодно из того, что принадлежит лично ему.
Тогда Кришна попросил у Карны его золотые серьги и непробиваемый бронежилет.
Карна сразу вышел из своего страдающего настроения и возмутился, что Кришна просто заговаривает ему зубы дхармой, а на самом деле всё это делается только для того, чтобы помочь своему другу одержать победу над соперником, и, выходит, правильно Шакуни всегда говорил о том, какой Кришна хитрый и коварный!
Кришна ответил ачётакова – если Карна считает интересы друга своим личным приоритетом, то почему бы Кришне не считать интересы друга своим личным приоритетом? – Однако если Карна все-таки одумается и перейдет на сторону Пандавов, то от него больше ничего и не надо в качестве компенсации за участие в беспределе на игре в кости – одного раскаяния достаточно, и серьги с бронежилетом он может оставить при себе. Карна еще раз сказал Кришне – но тоже уже не в скорбном тоне, а в решительном, - что он не нарушит своего обещания другу и будет служить ему на поле боя всем, чем может – в том числе и своим непробиваемым бронежилетом.
Кришна стал откровенно разводить Карну на слабо – мол, не потерял ли часом Карна веры в свое мастерство и не отказывается ли он сейчас отдать свой непробиваемый бронежилет потому, что боится быть побежденным на поле боя, а, учитывая проклятие, и убитым.
Этот развод Кришне удался – Карна пафосно заявил, что, разумеется, он самый лучший воин Бхараты и непобедим за счет своих умений, а не за счет бронежилета, и если для доказательства его способностей ему надо остаться без бронежилета, то он готов, но только это никак не возможно – это часть его тела, и он не может его как-то снять, равно как и серьги, а поскольку бронежилет сам по себе предохраняет его тело от любого физического вреда, то и срезать их не получится.
Кришна хитро усмехнулся и сказал ему: Карна получил свой бронежилет и серьги от Сурьи как возможность исполнить свою истинную дхарму, но сейчас Карна пообещал ему что угодно из того, чем он владеет, а серьги и бронежилет это, безусловно, его собственность, поэтому если Кришна сейчас уйдет отсюда без них, то это будет значить, что божественное благословение помешало Карне выполнить своё обещание; и если Карна сейчас попросит у Сурьи забрать у него это благословение для того, чтобы такого не произошло, то тот откажет ему только в одном случае - если Карна в своей жизни делает именно то, ради чего Сурья дал ему этот бронежилет и серьги, то есть следует своей истинной дхарме, потому что она выше любых обещаний и клятв.
Карна, всё в таком же возмущенном состоянии, толкнул еще одну пафосную речь – на этот раз глядя на солнце, - чтобы Сурья забрал у него свое благословение и таким образом дал ему возможность сдержать слово, а главное - всемдоказать, что он действительно самый лучший воин в Бхарате за счет своего мастерства, а не за счет непробиваемого бронежилета. Солнце от этого обращения слегка поменяло свою конфигурацию,…
…а Карна вытащил нож и полоснул себя по уху.
Как всегда, когда телу Карны угрожали какие-то увечья, у него проявился его золотой экзоскелет,...
...однако в этот раз он не помог – и так Карна получил свою первую в жизни рану. Разумеется, ему было очень больно, но это его никак не остановило, и он тут же полоснул себя по другому уху. Так обе сережки вместе с мочками оказались у него в руке, и он с гордым видом протянул их Кришне.
Тот в ответ протянул свои руки, но как только сережки ушли из руки Карны, они сразу исчезли.
Карна продолжил свои самоистязания – стал срезать с себя золотой экзоскелет, который так и не пропал.
Это было и сложно, и больно, так что Карна уже не просто морщился от боли, как было с серьгами, но и кричал.
Однако когда дело было закончено, то Карна протянул Кришне экзоскелет с не менее гордым видом...
...и словами, что его другу это никак не поможет - у Карны достаточно способностей и мастерства, и он всё равно остался таким же непобедимым, как был, и лучшим лучником, чем Арджуна.
Экзоскелет постигла та же участь, что и серьги – уйдя из рук Карны, он исчез. Сам Карна оказался в таком виде.
Грудь и спина у него были все в кровоточащих ранах, как будто с них сняли кожу. Из оставшихся без мочек ушей тоже сочилась кровь.