«Обзор сериала Махабхарата» (Махабхарата-2013, антифанфик). Серия 231
День 13. Мучения Абхиманью
Серия полностью посвящена тому, как «красные» издевались над Абхиманью, как он стойко выносил все мучения, не прося пощады, и как Пандавы страдали, глядя на это, а Джаядратха, который их удерживал, наоборот, радовался, глядя на то, как они страдают.
Пандавы, конечно, не оставляли своих попыток убрать Джаядратху с дороги, но, само собой, они были безрезультатны, а тот время от времени напоминал, что им сегодня не удастся его победить, а значит, спасти своего племянника, и пусть они посмотрят на его смерть, на которую сами же его и отправили, и на то, через какие мучения он пройдет, прежде чем умереть – и в этом его, Джаядратхи, месть!
Теперь подробнее о том, как это, собственно, показывали.
Абхиманью вытащил стрелу, которой его ранил Карна в конце прошлой серии, однако пока он это делал, Шакуни, Ашваттхама и Духшасана выпустили в него еще несколько стрел, но парень и их смог вынуть из своего тела.
Пока это происходило, Дурьодхана опять высказал Дроне претензию, почему, мол, он не стреляет в Абхиманью? – или он забыл, что, став главнокомандующим армии Хастинапура, он обязан выполнять приказы того, кто здесь представляет царскую власть, то есть Дурьодханы?!
Дрона стал прицеливаться в Абхиманью, и теперь уже ему Пандавы закричали - гуру учил их, что на поле боя дары богов можно применять только для победы, но не для убийства, а сам, выходит, сегодня организовал своим божественным оружием такую подлость; и еще они, конечно, напомнили ему, что Абхиманью это сын его любимого ученика.
Но Дурьодхана продолжал настаивать, чтобы Дрона выполнил его приказ – и тот все-таки выстрелил.
Его стрела сбила Абхиманью с ног,...
...но и ее парень вытащил, поднялся и сказал, что он сын Арджуны и ученик Кришны – и убить его будет непросто.
После этого Абхиманью выпустил стрелу, которая попала Дроне в руку, следом еще три, которые сломали луки Шакуни, Ашваттхамы и Духшасаны, и еще одну в Дурьодхану – но тут он промахнулся.
Дрона на эти стрелы ничем не ответил. Сразу здесь напишу, что Дурьодхана больше не прессовал гуру до самого конца серии, и благодаря этому Дрона мог себе позволить дальше не принимать никакого активного участия в происходящем. Он вообще старался не смотреть в сторону Абхиманью, - а особенно в сторону Пандавов,...
...но время от времени ему всё же приходилось выпускать из своего лука что-то божественное туда, где «белые» пытались прорвать чакра-вьюху, чтобы помочь Пандавам.
А вот Карне так не повезло, как Дроне, и сейчас, после того как рядом с ухом Дурьодханы пролетела стрела, он приказал Карне оставить Абхиманью без оружия. Карна ответил, что тот сильно ранен – и стоит уже прекратить его страдания и убить. Дурьодхана сказал, что это пока и близко не страдания, а Карне хорошо бы на поле боя не просто выполнять его приказы, а еще и с первого раза и без напоминаний, что это его воинский долг.
Карна выпустил три стрелы подряд – одна сломала лук Абхиманью, вторая ранила его в ногу, от чего тот упал,...
...а третьей Карна взорвал колесницу Абхиманью, потому что там у парня, как обычно у колесничных воинов, было еще по несколько экземпляров различного оружия, однако теперь всё оно пришло в негодность вместе с его колесницей.
Вынув эту очередную ранившую его стрелу, Абхиманью встал с земли и вытащил меч, который был при нем. Тогда со своих колесниц к нему спустились Ашваттхама и Шакуни с мечами и Духшасана с булавой. Они напали на Абхиманью втроем, но тот с ними вполне успешно и резво сражался, несмотря на все уже полученные раны,...
...и даже в какой-то момент крикнул Дурьодхане, что если его будут атаковать только эти трое, то победа будет за ним.
Закончилось это тем, что Абхиманью расшвырял Шакуни и Ашваттхаму в разные стороны, а у оставшегося Духшасаны быстро выбил булаву и хотел его убить, но за это время Шакуни успел подняться, подойти к парню сзади и ранить его в бок. Абхиманью упал.
Тут Бхима закричал Дурьодхане, что готов прийти к нему без всякого оружия вместо Абхиманью – если кузен не трус и верит в свои силы, то должен принять этот вызов.
Дурьодхана это услышал,...
...но проигнорировал.
Там, куда упал Абхиманью, валялось колесо, отскочившее от его колесницы, когда в нее попала стрела Карны.
Парень снова вскочил на ноги и схватил это колесо.
Опять на него втроем бросились Ашваттхама, Шакуни и Духшасана со своим оружием – и произошло приблизительно то же самое, что было, когда Абхиманью сражался против них с мечом: с колесом у него тоже получилось расшвырять их в разные стороны,...
...и он собирался им ударить лежащего на земле Ашваттхаму,...
...но получил от Шакуни еще один удар в бок - на этот раз не мечом, а кинжалом.
Абхиманью таки бросил колесо в Ашваттхаму, но тот увернулся.
Теперь Шакуни не вытащил клинок из тела Абхиманью, а стал его там прокручивать.
Дурьодхана сказал Абхиманью, что если тот хочет, чтобы его страдания закончились, то пусть на коленях просит его об этом – и он подарит ему быструю смерть. Но тот отказался что-то просить у врага, хотя Шакуни продолжал крутить свой кинжал, и тогда Дурьодхана сам сошел с колесницы со своей булавой и словами, что в таком случае Абхиманью сейчас узнает, что такое настоящие страдания – а Пандавы всё это увидят.
Когда Дурьодхана подошел, то Шакуни вынул кинжал. Парень упал,...
...и Дурьодхана немного потоптался по его голове,...
...а потом поднял за шкирку.
В этот раз Бхима крикнул Дурьодхане уже не про поединок, а про то, чтобы тот обменял Абхиманью на него – и его мучил. Дурьодхана оказался, сказав, что нет уж – пусть Бхима сейчас там посмотрит, что будет, и повспоминает, в каких мучениях умирали его братья, а потом, вечером, постоит у погребального костра Абхиманью.
Затем Дурьодхана еще раз предложил Абхиманью просить его о быстрой смерти. Абхиманью опять отказался, и Дурьодхана бросил его Ашваттхаме. Он, Шакуни и Духшасана стали бить его булавами, ударами «передавая» друг другу. Абхиманью всё это мужественно терпел и пощады не просил. Сам Дурьодхана не принимал в этом участия, а смотрел в сторонке на происходящее (и, конечно, на Пандавов) и смеялся.
С колесницы сошел Карна и сказал Дурьодхане, что пора уже прекращать этот беспредел и убить Абхиманью. Но Дурьодхана ему ответил, что он позволит Абхиманью умереть только тогда, когда тот будет умолять его о смерти и кричать от боли.
«Перебрасывание» Абхиманью продолжилось, и Юдхиштхира стал просить Дрону пожалеть его племянника – убить, но больше не мучить.
Дрона никак не среагировал,...
...а Дурьодхана «перехватил» Абхиманью между Духшасаной и Ашваттхамой и напомнил Бхиме, что его племянник сейчас страдает из-за него – и Абхиманью расплатится за ту жестокость, с которой Бхима убивал его братьев.
Дальше Дурьодхана уже сам стал бить Абхиманью булавой. Парень опять оказался возле колеса от своей колесницы, опять схватил его и бросился с ним на Дурьодхану. Но теперь у Абхиманью уже не было сил драться им.
Дурьодхана продолжил бить булавой лежащего Абхиманью. Когда он в очередной раз предложил парню всё-таки просить у него пощады, тот поднял голову...
...и увидел Пандавов.
Абхиманью встал и уже, видимо, из последних сил крикнул дядям, чтобы они передали Кришни, что он не сдался врагам, а боролся до последнего вздоха – и он видел, как здесь, на Курукшетре, были наказаны 50 ее обидчиков, и остается здесь, чтобы увидеть, как они накажут всех остальных.
Тут Карна решительно вытащил свой меч и подошел к парню. Дурьодхана напомнил ему, что приказа убивать Абхиманью еще не было. Но Карна не стал слушать, а сказал в ухо Абхиманью, что он великий воин и герой, и сейчас вся боль пройдет – он обретет покой и попадет в рай, как и всякий, кто на Курукшетре честно исполнял свой кшатрийский долг.
Потом Карна нанес ему смертельную рану,...
...и Абхиманью умер.
Дурьодхана возмутился, что Карна самовольно убил Абхиманью - это надо было сделать только на закате! Карна довольно резко ему ответил, что при всем уважении к тому горю, которое пережил товарищ и его семья из-за гибели его братьев, солнце здравого смысла сегодня над полем боя даже не всходило. Потом Карна вернулся в свою колесницу и сказал колесничему возвращаться в лагерь,...
...а меч, которым он убил Абхиманью, не захотел оставлять при себе, а бросил его там же на землю.
Но на самом деле закат был уже совсем близко – Дурьодхана, Духшасана, Шакуни и Ашваттхама еще немного демонстративно попинали тело Абхиманью,...
...Дурьодхана сказал Пандавам, что такое же будет со всеми остальными их детьми,...
...и Дрона протрубил в раковину о сегодняшнем окончании боевых действий. «Красные» вернулись в свои колесницы (Джаядратха – в колесницу Дурьодханы) и уехали оттуда.
Пандавы бросились к телу Абхиманью.
Параллельно с мучениями Абхиманью показывали Кришну с Арджуной в чистом поле и, позже, в дороге назад на Курукшетру после полной ликвидации врага.
Сушарма тоже погиб, конечно.
Всякие жесты от Кришны совпадали с теми моментами, когда у Абхиманью, несмотря на все ранения, откуда-то появлялись новые силы для сопротивления или, по крайней мере, силы выдерживать боль. Конечно, спасти Абхиманью от смерти там могло только чудо – и то, что Кришна такое чудо творить не собирался, совершенно очевидно и бесспорно, однако не исключено, что боль Абхиманью от ран и побоев все-таки была не так ужасна, как того желал Дурьодхана. Короче, покажу, как это выглядело, а вы сами решайте, имели ли создатели сериала здесь в виду то, что стойкость, с которой Абхиманью вынес все свои предсмертные муки, была обусловлена не только его личным мужеством.
Вот первая стрела Карны попала в Абхиманью.
Момент, когда Абхиманью вытаскивал из своей груди стрелу Дроны.
Карна ранил Абхиманью в ногу.
Когда Абхиманью был ранен мечом и кинжалом, то никаких жестов не последовало, и Кришна выглядел так, как будто он превозмогает боль.
И дальше в таком же духе.
Момент смерти Абхиманью.