воскресенье, 09 января 2022


Рождение Юдхиштхиры
Теперь нас отправили на год и три месяца вперед, и мы узнали о странных делах: Гандхари до сих пор беременна, и нет никаких признаков, что в ее уже большом животе живой ребенок. Мы видим, как акушерка сообщает Дхритараштре и Амбике, что очередная попытка вызвать у Гандхари родовые схватки не увенчалась успехом.
Дхритараштра после этих слов ушел в комнату, где лежала жена. Там он стал ругать Гандхари за то, что она, судя по всему, не способна дать ему наследника, а ведь когда он женился, то речь шла о том, что у нее есть благословение иметь сто сыновей, а в итоге она не может родить даже одного. Может, царь Субала это всё выдумал, чтобы поднять ее ценность на брачном рынке, то есть, попросту говоря, Дхритараштру развели? Если это так и в ближайшее время Гандхари не родит, то Дхритараштра будет воспринимать их союз как надувательство, и ни о каком хорошем отношении к Гандхари с его стороны и речи быть не может, а для рождения наследника он найдет другую женщину.
В какой-то момент Дхритараштра понял, что их подслушивает Шакуни, однако обороты не сбавил и наезды на жену не прекратил - и это, разумеется, совсем не улучшило и без того нелестное мнение шурина о Дхритараштре. Вообще Шакуни, похоже, бросил пить и в этой ситуации, само собой, очень переживал за сестру.
После ухода мужа Гандхари отправилась в дворцовый храм и стала задавать Шиве все наболевшие вопросы по поводу своей беременности. Ни ответов, ни каких-то других знаков свыше она не получила, поэтому решила оставаться в храме до тех пор, пока у нее все-таки не родится ребенок.
***
Потом нам дали возможность заценить, как Панду и его жены обустроились в лесу.

Вот такие у них фотообои лесные апартаменты.
Почтовый голубь принес к ним закодированное письмо от Видуры. Но у Панду не было проблем с расшифровкой - он все ключи знал на память. Он рассказал женам, что в письме речь идет о проблемах с беременностью Гандхари и о том, как Дхритараштра сильно истерит по этому поводу.
Потом Кунти, будучи с Панду наедине, без Мадри, поделилась своим огорчением из-за полученных новостей - как ей жаль Гандхари, с которой Кунти так подружилась, когда Панду был на войне, и которая всё время ее поддерживала, хотя сама имела тогда проблемы с мужем; и вот теперь, в нагрузку к странной беременности, у Гандхари опять нелады с Дхритараштрой. Зацепившись за эту тему, они перешли к тому, что сейчас у династии Куру действительно большие сложности с преемственностью власти, и Панду посетовал, что у него, к сожалению, нет доступа ни к репродуктивным мантрам, ни к еще каким-то ВРТ - это было бы отличным выходом из ситуации. Тем не менее, он всё равно считал, что это не причина для отчаяния - Всевышний обязательно укажет им правильный путь и вообще устроит всё наилучшим образом.
Тут, от упоминания Панду репродуктивных мантр, у Кунти впервые после того, как Сурья впарил ей ребенка, появилась какая-то более-менее рабочая идея, как же повернуть случившееся так, чтобы без репутационных потерь всем стало хорошо. Она решила, что расскажет мужу, как благодаря мантре у нее появился сын, и для того, чтобы вывести Хастинапур из очередного кризиса жанра престолонаследия, Панду нужно всего-то признать его своим. Сама Кунти при этом получит то, чего ей так не хватало для нормальной жизни - возможность воспитывать своего сына и, в качестве бонуса, полное избавление от страдания. Вот уж не знаю, как она собиралась искать мальчика – кроме возраста, русла реки и корзинки у нее не было никаких зацепок, но, возможно, она считала, что при царских возможностях Панду и этого хватит.
Кунти, когда осталась одна, даже отрепетировала речь, предназначавшуюся для Панду – чтобы уж наверняка рассказать свою историю внятно и связно, без такого бэмэ, с каким она сунулась к мужу в их брачную ночь. И черную фенечку сняла, которую так и носила с тех пор, как в ее жизни появилась Мадри.
Кстати, заметно, что конфигурация в их любовном треугольнике не изменилась: Панду влюблен в Мадри, а Кунти – в Панду, потому что он же такой со всех сторон положительный козел.
***
Кунти, правда, всё равно запиналась, когда заговорила с Панду про мантру, которой ее научил Дурваса, но, тем не менее, рассказ шел относительно бодро - репетиция прошла не зря. Только в отличие от брачной ночи, когда Панду готов был внимательно слушать Кунти, теперь он, как только понял, какая возможность есть у его жены, сразу перебил ее и сообщил, что:
1. Это не просто решение проблемы престолонаследия Хастинапура - это будущее решение вообще всех проблем страны, потому что Кунти попросит ребенка у бога Дхармы Ямы, а значит, после Дхритараштры царем станет идеал праведности, мудрости и справедливости, что, разумеется, гарантирует государству всяческое процветание*.
2. Реалии их жизни таковы, что если не говорить, что ребенок появился на свет с помощью мантры, то никто не догадается - и это хорошо. Пусть все считают этого ребенка обычным сыном Панду и Кунти, который появился на свет естественным путем.
3. Панду сейчас же пойдет и узнает у браманов, когда ближайший благоприятный день для рождения с точки зрения астрологии.
Услышав это, Кунти передумала рассказывать о том, как она много лет назад захотела протестировать благословение Дурвасы и что из этого вышло. Она поняла, что ее мечты, где мальчик из корзинки с лотосами станет сыном Панду и царем Хастинапура, так и останутся мечтами, а ей придется сделать над собой волевое усилие** и, следуя идее Панду, снова прочитать мантру, на этот раз для вызова Ямы.
Я думаю, что именно где-то здесь и произошло охлаждение чувств Кунти к Панду. На сваямваре она выдала ему огромный кредит доверия просто потому, что он показался ей нетаким мужчиной, который поможет ей разобраться с ее проблемами в прошлом, перед которыми она сама была бессильна. Но после этого разговора Кунти потеряла на это надежду, и Панду весь кредит полностью исчерпал. Ее отношение к мужу стало полностью взаимным – с ним она отбывала положенную семейную дхарму, как и Панду с ней. И хоть они оба делали это честно и с полной самоотдачей, но для Кунти этого оказалось недостаточно – каким бы ни был Панду строго положительным человеком, как муж он ее разочаровал.
*Кроме Дхармы (то есть Справедливости) у Ямы есть еще одна сфера ответственности – это Смерть. Хотя вроде как мысль Панду с помощью Ямы обеспечить Хастинапур справедливым и бескорыстным царем понятна, но мне кажется примечательным и то, что вот эта другая ипостась бога не отпугнула Панду.
**В этом эпизоде Кунти начала разговор с Панду объяснением, почему она раньше молчала о мантре. В частности, она сказала: «Я привыкла думать, что желание иметь сына и стать матерью, это лишь проявление моего эгоизма. Разделить с вами искупление – это мой главный долг». Я не думаю, что это было истинной причиной, почему она не хотела говорить Панду о мантре (я имею в виду, что действительно можно было рассказать о мантре только как о средстве получить ребенка, без упоминания о прошлом ее применении). На самом деле Кунти больше не хотела читать эту мантру. Благословение Дурвасы стало для нее открытой душевной раной, которая не затягивалась, и мысль воспользоваться им вновь была для Кунти болезненной. Она призналась Панду только в надежде, что это поможет ей легализовать ее уже существующего сына.
***
Во дворце Кауравы тоже почувствовали, что им срочно нужна консультация астролога, и пригласили туда Джаймини, ученика знаменитого Вьясы - того самого «нийога», который сын Сатьявати и биологический отец Дхритараштры, Панду и Видуры.

Джаймини сказал, что звезды что-то помалкивают насчет того, почему у Гандхари такая затяжная беременность. Но зато он видит, что скоро у Хастинапура появится наследник престола. Вообще в ближайший месяц и 12 дней будет очень благоприятное положение планет, поэтому если грядущий наследник успеет родиться в это время, то царству в будущем гарантирован великий праведник и защитник дхармы в качестве правителя. Но вот после этого периода уже такой халявы не будет, а совсем наоборот: демонические качества «опоздавшего» ребенка будут склонять его к нарушению законов дхармы, и очень вероятно, что он своим поведением опозорит Хастинапур.
***
Как вы, конечно, догадываетесь, браманы сказали Панду приблизительно то же самое, что сказал Джаймини царской семье – сейчас очень правильное время для появления ребенка на свет. Так что в заключительном эпизоде этой серии мы снова увидим ВРТ в действии, с помощью которых в мир пришел тот самый великий праведник и защитник дхармы, он же будущий царь Хастинапура – правда, его путь к трону будет ну очень извилистым.
Для появления на свет ребенка Панду и Кунти выбрали живописное место у обрыва над речкой.

Кунти прочитала мантру,…

…и бог Дхармы и Смерти Яма проявился перед будущими родителями.

Бог, должно быть, удивился, что кто-то захотел его соучастия в рождении ребенка, но принял мантру к исполнению. Дадим ему слово, чтобы он нам сам рассказал, с какими идеями он модифицировал ДНК Кунти: «Праведность исходит из милосердия, милосердие из справедливости, а справедливость из терпения. Тот, кто всегда спокоен и сдержан и кто не стремится к личной выгоде, принимая решения, при любых жизненных испытаниях, лишениях и невзгодах сможет сохранить праведность в своем сердце. Этот ребенок определенно будет обладать такими качествами». После этих объяснений Яма телепортировал в руки Кунти готового мальчика.


Кунти снова стала папой мамой - так в истории появился еще один главный герой.

Имя мальчику выбрал Панду – Юдхиштхира.
@темы:
Панду,
Без Кришны,
Юдхиштхира (появление),
сезон 1: Рождение героев