Внимание!


Провозглашение независимости. Смерть Шишупалы
По древнебхаратским обычаям церемония признания царства независимым состояла из огромного количества всяких обрядов, но условно ее можно было разделить на три части: сначала шла как раз самая ритуализированная часть - коронация Юдхиштхиры как царя суверенного государства, потом чуть менее формальная часть представления особо почетных гостей торжества и получения их благословений, и заключительная часть – собственно, официальное признание независимости Индрапрастхи бхаратскими царями: от них должны были быть избраны четыре делегата, которые и объявляли со всем полагающимся пафосом, что признают суверенитет царства Юдхиштхиры.
Первая часть прошла вполне успешно. Из интересного – Юдхиштхиру полагалось короновать авторитетным представителям бхаратской интеллигенции. Это свидетельствовало, что происходит благословение царя на управление новообразованным государством, а не обычная передача короны уже существующего царства по наследству. Тут засветился Вьяса,…

…которого, возможно, зритель уже упустил из виду – это самый старший сын царицы Сатьявати, в ашраме которого она сейчас жила на заслуженном отдыхе, родившийся еще до ее брака с царем Шантану, который помог своими глубокими знаниями ВРТ появиться на свет всем сыновьям и дочери Гандхари. Также он является биологическим отцом Дхритараштры, Панду и Видуры, поскольку царица Сатьявати очень хотела, чтобы Хастинапуром правили ее потомки – правда, выбирая дальше наследником трона Юдхиштхиру, она была без понятия, как и сам наследник, что он не имеет к Панду никакого кровного отношения.
Собственно, во всех этих обрядах первой части только Юдхиштхире требовалось иногда что-то делать и как-то шевелиться, а остальные Пандавы просто стояли рядышком, радуясь успешному достижению их цели. От Кришни тоже, по сути, ничего в этих ритуалах было не нужно, поэтому она тоже просто стояла рядышком с Юдхиштхирой с таким же радостным видом – только всё-таки поближе к нему, чем его братья.
Карна, глядя на происходящее, какое-то время продолжал переживать по-новой «сына колесничего» от Кришни на ее сваямваре.

Но потом он всё-таки вернулся к волнению насчет своего основного ожидания от этого мероприятия – когда Юдхиштхира после окончания первой части церемонии торжественно пригласит Кунти в зал.

Во многом из-за мысли о том, что тут он точно встретит Кунти, Карна и решил, несмотря на всю спешку из Анги, заехать в Хастинапур для сложного разговора с Вришали - чтобы после возвращения в свой дом на дворцовой территории сразу возобновить общение с любимой уже без всяких «хвостов» из прошлого. А ведь он даже и не мечтал уже, что когда-то сможет снова видеться с ней, как раньше!
Наконец Юдхиштхира получил от бхаратских авторитетов все полагающиеся благословения на царствование – и в качестве символа этого плащ на плечо, дополнительные бусы на шею…

...и лотосную гирлянду туда же.

Затем Юдхиштхира пригласил войти первого из двух почетных гостей - Бхишму как старейшину его рода. Внук получил его благословения, а также похвалы по поводу того, какое процветающее царство он и его братья смогли организовать на месте бесплодной пустыни с рептилоидами. Потом Юдхиштхира пригласил Кунти. Сын очень трепетно рассказал присутствующим о том, каким драйвером в достижении независимости для них стала решимость их матери не приезжать в Индрапрастху до провозглашения суверенитета – но теперь их дворец и царство стали ее новым домом, и мама снова с ними навсегда.
Карна, конечно, подумал, что и правда было бы странно, если бы Кунти захотела остаться в доме у родственников после того, как они запретили ей поехать к сыновьям на праздник по случаю основания их столицы, и он не сообразил это раньше просто потому, что не хотел, чтобы так было,...

...но теперь он больше не увидит ее на дворцовой территории.
Кунти от каких слов Юдхиштхиры прослезилась,...

...благословила его, а потом обняла всех своих сыновей.

И вдруг, подняв глаза,...

...она заметила в зале Карну.

По его присутствию здесь с короной на голове и в прочих статусных бусах она поняла, что он решил снова вернуться на службу Хастинапуру и приехал сюда с Дурьодханой, а значит, произошло то, о чем она даже и не мечтала больше – он опять живет на дворцовой территории,...

...но она его там уже не увидит.

Карна заметил расстроенный взгляд Кунти на него и опустил глаза,...

…подумав, что у него даже не будет возможности, как он надеялся, ничего сказать ей в свое оправдание по поводу того, что он изменил свое решение оставить службу Хастинапуру – решение, которое, как он думал, она одобрила в 128-й серии и которое, как он тоже надеялся, тогда хотя бы отчасти реабилитировало его в глазах любимой насчет отсутствия у него совести.
Но потом он все-таки снова стал смотреть на нее – потому что когда они в следующий раз увидятся… может, вообще никогда…

И пошли их долгие безнадежные влюбленные переглядки – в этот раз не под их музыкальную тему, а под очень грустную мелодию,...


...хотя Карне тяжело было выносить этот, как он думал, взгляд очередного разочарования от него.

Когда материнско-сыновние объятия закончились и Пандавы увидели Кунти всю в слезах,...

...то они, конечно, подумали, это слезы счастья за них и их нынешний звездный час.
После этого Юдхиштхира и Кришни с большой помпой и прославлениями от участников и гостей мероприятия заняли трон, оснащенный всяческими понтами, не оставляющими сомнений, каким сказочно богатым царством правят сидящие на нем - и, разумеется, это был очень мучительный момент для Дурьодханы,...

...а Карна теперь мало обращал внимание на происходящее, а страдал от своей личной ситуации.

Трон оказался нетрадиционным для Бхараты не только в смысле волшебных понтов - было совершенно очевидно, что это не большое кресло для одного, а место, где будет удобно сидеть двоим. Нетрадиционным было и то, что на предназначавшемся для трона помосте стояло еще по два кресла с каждой стороны - для братьев Юдхиштхиры.
Наконец пришло время для последнего этапа второй части мероприятия – Юдхиштхира должен был объявить, кого из присутствующих он назначает главным гостем, то есть распорядителем третьей части церемонии - признания независимости Индрапрастхи бхаратскими царями. Само это назначение имело политическое значение, так как явно указывало на то, кого именно царство считает своим основным союзником и на кого собирается ориентироваться, однако в случае с Индрапрастхой всё было проще гораздо - вся тамошняя традиция и прочий этикет хотя строго ничего не требовали, но, тем не менее, откровенно взывали к тому, чтобы Юдхиштхира выбрал Бхишму, потому что это был одновременно старший в его роду и представитель династии того царства, которое даровало Индрапрастхе независимость. Но Юдхиштхира толкнул в этот раз уже не трепетную, а пафосную речь о том, каким драйвером в достижении независимости для них стала помощь Кришны, который поэтому, безусловно, заслужил быть главным гостем на их мероприятии – вернее, это Индрапрастха сейчас благословлена присутствием в зале такого великого человека и возможностью просить его поучаствовать в признании ее независимости. Бхишма на это совсем не обиделся, а, скорее, наоборот - как минимум, это было справедливо, потому что он прекрасно знал, что Кришна таки действительно много где помогал Юдхиштхире, а где внуку помог Бхишма? - Прямо скажем, нигде, а только по факту кинул при разделе царства везде, где можно.
Опять же, посвящение в главного гостя требовало особого ритуального почтения ему, и по лицам Арджуны и Кришни было видно, как им приятно, что на провозглашении независимости своего царства именно своему другу они отдают наивысшую дань уважения и благодарности за всё хорошее, что тот сделал для их царства.


И вот тут Шишупала увидел возможность для срыва церемонии - он поднялся со своего кресла и сказал Юдхиштхире, что назначение главным гостем такого недостойного человека унижает всех присутствующих царей, которые вообще-то оказали тому честь, признав его царство, - и за такое царям стоило бы передумать насчет признания Индрапрастхи, если они себя уважают. Разумеется, Шишупала сказал это, как обычно - в очень оскорбительных выражениях в адрес Кришны и сразу выбросив павлинье перо со своего пояса.
Юдхиштхира вежливо ответил Шишупале, что тот не прав и Кришна как раз больше всех заслужил тех почестей, которые ему здесь оказывают.

Шишупала, обращаясь уже к присутствующим царям, продолжил оскорбительно выражаться в адрес Кришны, время от времени выбрасывая очередное перо с пояса - а именно стал приводить разные случаи из жизни кузена, которые должны были доказать, что цари таки не должны соглашаться с таким главным гостем и с таким царством, которое в своей политике собирается ориентироваться на подлеца и сволочь Кришну.
Юдхиштхира немного построже попросил Шишупалу успокоиться и прекратить тут скандалить - а если его что-то не устраивает, то уйти.

Но, понятно, Шишупала и не думал прекращать скандалить, а наоборот - только во вкус вошел. Параллельно с оскорблениями кузена он говорил всякие гадости и о тех, кто пытался как-то вступиться за Кришну и успокоить Шишупалу. В принципе он сводил всё к своей изначальной идее - как могут уважающие себя цари признавать царство Юдхиштхиры, если он сейчас так явно показал, что оно будет под влиянием такого безнравственного человека, но, скажем так, с каждым витком его выступления градус оскорбительности высказываний повышался, причем не только в отношении Кришны. Хотя, конечно, генеральной линией злословия всё время оставался ненавистный Шишупале кузен со всеми порочащими фактами его биографии, но попутно было заявлено, что славные времена династии Куру остались в очень глубоком прошлом, а сейчас это просто набор выродков того или иного сорта - например, Бхима женился на ракшаси,...


...поэтому теперь, кстати, он не должен осквернять собой такие священные ритуалы, которые сейчас проводятся, но кого это здесь волнует,...


...и вообще вырождение царской семьи Хастинапура достигло уже такой степени, что Кауравы элементарно не могут обеспечить воспроизводство своего рода и пытаются скрыть этот факт кто во что горазд - например, дать обет безбрачия,...

...однако при этом считать себя вправе насильно сватать девушек, но не себе - себе зачем? - а для других выродков из своей династии, за которых, разумеется, ни одна принцесса добровольно замуж не пойдет.
С этой же стороны Шишупала прошелся по пятимужию - что, кстати, в рамках сериала звучало довольно нетривиально: он не






...тем не менее, у Кауравов было кому передать сыновьям Кунти их семейные особенности,...

...и внуки получились под стать деду, поэтому взяли себе одну жену на всех, но даже впятером всё равно не справляются - и это причина того, что их жена всегда так рада Кришне в Индрапрастхе, который на всю Бхарату известен своими развратными действиями в отношении женщин, но, видимо, для царицы это как раз то, что ей надо и на что сами Пандавы всяко не способны.





После таких заявлений остальное упоминаемое в адрес Пандавов Шишупалой показалось присутствующим не такими уж значимыми, хотя тоже было неприятно: о том, что Панду был убийцей брамана, об истории Арджуны с Экалавьей,...

...и о том, что Джарасандха умер, разумеется, не от несчастного случая на тренировке, а в результате умышленного убийства, заказанного Кришной Бхиме,...

...который сам по себе настолько тупой, что только исполнителем и может быть.

Кришна принимал всё происходящее с серьезным, но спокойным лицом и молча,...

...однако один раз все-таки посоветовал Шишупале следить за тем, чтобы не сбиться со счета в своих оскорблениях. Но это, разумеется, не помогло, и Шишупала продолжил говорить про Кришну и его близких нехорошее.
Кришни сначала поглядывала на друга с немым тревожным вопросом - мол, как быть с этим психом? Кришна сразу послал ей парочку успокаивающих взглядов типа такого,...

...которые и правда успокоили ее в отношении Шишупалы. Кришни стало намного больше волновать не то, что он несет, а как бы ее мужья от всех этих оскорблений не похватались за оружие так, что третья часть церемонии - собственно, признание независимости всеми бхаратскими царями - сорвется. Больше всего это касалось, конечно, Бхимы и Арджуны, которые особо близко к сердцу принимали всякие гадости о ней и Кришне соответственно, но и остальные тоже были на пределе. Один раз она даже вернула на место бросившегося на обидчика Бхиму...

...словами, что только царь может решить, как правильно поступить в этой ситуации, но это была еще та стадия, когда Юдхиштхира просто призывал Шишупалу успокоиться, а также вернуться на свое место или уйти - на его усмотрение,...

...что, кстати, неплохо проиллюстрировало разницу темперамента братьев.
Шакуни с удовольствием слушал, особенно там, где было про Бхишму - он был полностью согласен с тем, что Кауравы те еще выродки.

Впрочем, гадости про Кришну ему тоже было приятно послушать.

Дурьодхана не особо парился оскорблениями своей династии, надеясь, что у Шишупалы все-таки получится сейчас сорвать мероприятие и не дать таким образом осуществиться официальному признанию Индрапрастхи независимым царством - ну а уж там, где это касалось только Пандавов, то он слушал с не меньшим удовольствием, чем дядя.

Карна лицом нигде не отсветил, потому что был весь в своей личной ситуации, и даже наезды на Арджуну в том плане, что его лучное превосходство над всеми в Бхарате слишком дорого досталось Экалавье, прошли мимо его сознания. И это, конечно, свидетельствует о том, что Карна в тот момент таки сильно страдал из-за того, что больше в хастинапурском дворце нет и не будет того единственного, ради чего там стоило жить, а не просто отбывать долг дружбы.
По итогу у Шишупалы вышло, что Юдхиштхира это просто говорящая голова Кришны - иначе главным гостем был бы назначен тот, кого нормально и естественно выбрать в этом случае, - Бхишма, но не Юдхиштхира же это решал, а Кришни, которая и захотела, чтобы на признании, по сути, их с Кришной царства ее любовнику было оказано наивысшее почтение - так надо ли царям Бхараты признавать такие порядки. Тут Кришна поднялся со своего суперкресла с таким же каменным лицом, с которым он выслушивал весь этот поток злословия от кузена,...

...а тот потянулся к поясу, чтобы выкинуть оттуда еще одно павлинье перо - но только их уже не было.

И жизнь Шишупалы прекратилась - Сударшана-чакра, которую мы видели в 71-й серии, когда она обрила голову Рукми, в этот раз сработала по прямому назначению, то есть отрезала Шишупале голову.









Вот и всё, что было.

Дурьодхану, который там как раз недалеко сидел, забрызгало кровью.

Однако если помните, в 71-й серии для формирования Сударшана-чакры потребовалось около полутора минут и небесная энергия, а сейчас это произошло практически мгновенно - видимо, несмотря на каменное лицо во время прослушивания Шишупалы, у Кришны внутри скопилось достаточное количество необходимой энергии для того, чтобы быстро и эффективно отправить кузена на тот свет.
P.S. Я тут почти ничего не указала из того, что Шишупала представлял фактами биографии кузена, свидетельствующими о том, какой это порочный человек, потому что бОльшая часть всего этого для не знакомого с жизнеописанием Кришны зрителя ни о чем не говорит, однако практически всё будет рассказано дальше в сериях, посвященных истории Кришны. Мне лично кажется, что это как-то неправильно и на самом деле при таких монологах о Кришне от Шишупалы, как были в этой серии, стоило бы перед этим рассказать его историю.
@темы: Кришна, Карна, Панду, Кунти-Карна-АУ, Кришни, сезон 1: Основание Индрапрастхи
Моя Махабхарата
- Календарь записей
- Темы записей
-
101 Кришни
-
100 Кришна
-
96 Карна
-
52 Шикханди-АУ
-
36 хедфанон
-
36 Без Кришны
-
30 Сад Кришны
-
27 Панду
-
17 песня
- Список заголовков