четверг, 22 сентября 2022


Переговоры
Когда все собрались в тронном зале на переговоры, Дхритароаштра в качестве приветствия толкнул жалостливую речь о том, как ужасно, что Бхарата оказалась на пороге ядерной войны и Кришна их последняя надежда на мирное разрешение конфликта.
Кришна сказал Дхритараштре, что всё просто: Пандавы требуют не более чем справедливости, то есть чтобы Юдхиштхире вернули Индрапрастху, а все их обидчики на игре в кости понесли наказание, и поскольку тогда все остались живы, то Кришна обещает, что и все обидчики тоже останутся живы, а войны не будет.
Мгновенно среагировал Дурьодхана – сказал, что Пандавы не имеют сейчас никаких прав на Индрапрастху и должны быть в изгнании, а еще у них нет прав объявлять Хастинапуру войну, так что это просто бунт против законной власти.

Кришна ответил, что если Дурьодхане так легче, то он может называть борьбу Пандавов за справедливость бунтом, а не войной, но если до нее дойдет, то от этого она не станет менее ядерной разрушительной для Хастинапура и остальной Бхараты; кстати, по поводу законности и прав: откуда у Дурьодханы в Хастинапуре появились какие-то царские полномочия? – после смерти царя Панду право выбора наследника трона вернулось к царице Сатьявати, и она выбрала Юдхиштхиру…
Шакуни перебил Кришну и спросил, точно ли он приехал сюда как посол мира?
Кришна в свою очередь спросил, что Шакуни не так в этой констатации факта?
Дхритараштра за него ответил, что всё не так – он как царь имеет право выбирать наследника среди своих сыновей, и он выбрал Дурьодхану.
Кришна ему напомнил, что он не тру-царь, а и.о., и у него нет прав выбирать наследника трона, и корону, которую он носит на своей голове на временных основаниях, он должен был сдать Юдхиштхире сразу же, как только тот вернулся в Хастинапур из ашрама гуру Дроны после обучения, то есть провести его коронацию и обеспечить страну тру-царем; но Дхритараштра никак не мог справиться со своим властолюбием и тщеславием – и вот теперь из-за этого довел царство до порога ядерной войны.
Шакуни в этот раз спросил, какой смысл сейчас лезть в то далекое прошлое, когда причина нынешнего конфликта гораздо ближе? – у них был с Юдхиштхирой договор, и по нему Пандавы сейчас должны быть в изгнании, но Хастинапур, так и быть, готов пойти на уступку и не требовать от них никаких ограничений в общественной жизни при условии, что те остаются законопослушными подданными царства, в частности – не пытаются развязать здесь войну.
Кришна ответил, что этот договор появился как следствие той игры в кости, а поскольку происходящее на ней было противозаконным, то и договор не имеет никакой законной силы, поэтому как раз есть смысл погрузиться в далекое прошлое и там увидеть, что сейчас только у Юдхиштхиры есть право на трон Хастинапура и никак не у Дурьодханы.
Дурьодхана опять мгновенно среагировал на предмет того, что всё на игре в кости Юдхиштхира делал добровольно и с признанием законности происходящего – играл, а потом согласился на договор в обмен на отмену результатов игры.

Тут Кришна сурово сказал ему, что его приказ раздеть Кришни сделал невозможным подобную отмену на законных основаниях, поэтому она незаконна вместе с договором, а участники беспредела должны понести наказание.


Шакуни сказал, что всё на игре в кости делалось не только с согласия Юдхиштхиры, но и в присутствии признанных во всей Бхарате спецов по дхарме, а именно Бхишмы и Дроны, и они тоже со всем согласились – а значит, никаких нарушений закона не было.


Кришна ответил, что нет, не так – и Бхишма, и Дрона, соглашаясь тогда с происходящим, нарушили дхарму и закон и по-хорошему их тоже не мешало бы наказать.


Видура, видя, что переговоры стремительно заходят в тупик, вмешался и сказал, обращаясь больше к Кришне, что все-таки самое актуальное сейчас – это прийти к мирному разрешению конфликта.
Кришна ответил, что он в самом начале сказал, что надо для этого сделать – вернуть Юдхиштхире Индрапрастху, а виновных в беспределе на игре в кости наказать по закону.
Дурьодхана сказал, что такое предложение для него неприемлемо – и демонстративно собрался на выход из зала.
Кришна окликнул Дурьодхану и сказал, что если тот сейчас уйдет, то переговоры на этом и закончатся, и в следующий раз они встретятся уже на поле боя.
Дхритараштра тут же сказал Дурьодхане, чтобы тот не уходил, а Кришне – что его требования действительно делают это предложение о мире неприемлемым, ведь какой тру-кшатрий согласится на наказание?
Кришна спросил, какой тру-кшатрий прикажет раздеть женщину?


После паузы Кришна добавил, что здесь он готов уступить и свести наказание к тому, чтобы виновные лично попросили прощения у Кришни.
Взглянув на реакцию Дурьодханы,…

…впервые решился что-то сказать в свое оправдание Карна – о том, что все унижения на игре в кости были ответом на унижения во время провозглашения независимости Индрапрастхи, а теперь Кришна требует за унижения на игре новых унижений, и вот это делает неприемлемым его требование; но если ему дорог мир в Бхарате, то пусть он попросит что-то реалистичное в качестве компенсации за то, что было на игре.

Кришна внимательно посмотрел на Карну...

...и сказал ему, что если принятие наказания и извинения за причиненное зло кажутся унижением, то это говорит только об отсутствии раскаяния, но, может быть, Карне дорог мир в Бхарате настолько, что он в качестве компенсации откажется служить Дурьодхане?
Карна ответил, что в данном случае он не принадлежит себе – он служит Дурьодхане, исполняя клятву, и только сам Дурьодхана может снять с него эту клятву но тот не захочет, однако всё, что принадлежит лично ему, он готов отдать в качестве компенсации. Тут Карна, помявшись, добавил, что извиниться перед Кришни он тоже готов.


Кришна сказал, что он сейчас сделает последнюю попытку предотвратить войну – но только потому, что верит в искренность раскаяния Карны и в его готовность отдать в качестве компенсации за свое участие в том беспределе что угодно: не нужно ни наказаний, ни извинений, ни Индрапрастхи – пусть Хастинапур отдаст Пандавам в свободное владение любые пять деревень не обязательно на исконной хастинапурской земле, и тогда войны не будет. Потом он снова обратился к Карне с вопросом – это требование уже достаточно реалистично?
Карна ответил, что да, конечно, и очень живенько стал просить Дурьодхану согласиться и так закрыть вопрос навсегда.

Остальные тоже воодушевились по поводу того, что войны удастся избежать. Сам Дурьодхана несколько задумался, поскольку такой размен сам по себе звучал как унижение Пандавов и реморализация его кшатрийского достоинства.

Но Шакуни сразу сказал Карне, что тот дурак это ловушка, а не закрытие вопроса навсегда: получив статус независимых правителей, Пандавы могут в любой момент вспомнить о сатисфакции, а именно бросить вызов лично Дурьодхане и его братьям, и Бхишма с армией в таком случае уже не будет обязан встать на защиту принцев, чем тот, конечно, воспользуется и останется в стороне - то есть Кришна, предлагая такое, хочет просто облегчить Пандавам задачу убить его племянников.
Карна заявил, что если Пандавы так поступят, то Бхишма, может, и останется в стороне, но не он - он защитит Дурьодхану и его братьев, и ради мира в Бхарате надо в любом случае соглашаться на это предложение Кришны.
Бхишма, Видура и Дрона стали убеждать Дхритараштру отдать Пандавам пять деревень. Тот немного колебался из-за слов Шакуни, что это не сможет точно гарантировать защиту его сыновей от мести Пандавов, но потом тоже сказал Дурьодхане, что надо соглашаться – чтобы избавить Хастинапур от ядерной войны.
Дурьодхана посмотрел на отца, на Карну и на Шакуни,...



...и включил свой истеричный режим.

Он побегал по залу и покричал, что он тру-кшатрий и не боится войны, а дело не во власти, не в землях и не в имуществе – он не хочет дышать с Пандавами одним воздухом, ему не будет покоя, пока они живы, и он не отдаст им земли даже для того, чтобы воткнуть иголку!








Кришна сказал, чтобы Дурьодхана все-таки еще раз подумал, потому что если он сейчас откажется, то очень скоро будет убегать и прятаться от смерти, но она всё равно настигнет его.

Бхишма сказал Дурьодхане, чтобы тот, наконец, осознал, что дело не в нем и не в его чувствах к Пандавам, а в том, что он своими истериками таки доведет Хастинапур до ядерной войны.
Дурьодхана ответил ему, а что, мол, с этим не так – разве непобедимая хастинапурская армия, которой командует Бхишма, не сможет справиться с войском Пандавов?!
Дрона сказал, что на стороне Пандавов Кришна – и это уже достаточное основание, чтобы сомневаться в победе Хастинапура.
Тут Дурьодхана решил, что переговоры уже исчерпали себя и можно приступать к осуществлению дядиного не-хитрого плана. Сказав Дроне, что если уж все здесь так боятся безоружного Кришны на поле боя, то он немедленно устранит этот источник сомнений в непобедимости хастинапурской армии, он отдал приказ охране тронного зала арестовать Кришну.
Набежали стражники и окружили Кришну.









Бхишма, Дхритараштра и Дрона сказали Дурьодхане, что арестовывать посла это жуть-адхарма, а Видура, который, кажется, больше всех там верил в сверхъестественные способности Кришны, еще добавил, что Дурьодхана рискует умереть прямо сейчас – ведь Кришна действительно пару минут назад сказал, что тот скоро погибнет, если откажется заключить мир с Пандавами.
Кришна заверил Видуру, что он не будет убивать Дурьодхану, а оставит это Бхиме, раз уж тот поклялся лично отправить его на тот свет, и если он такой дурак, что хочет его здесь арестовать – то пусть попробует.
В этот момент несколько стражников занесли в зал особо крепкую цепь,...

...но до Кришны они не дошли, потому что цепь вдруг стала такой тяжелой, что все они попадали под ее весом.




Дурьодхана стал им орать, чтобы они сейчас же поднялись и связали Кришну этой цепью.

Те попытались это сделать, но не смогли оторвать цепь от пола,...

...а вскоре их вообще вдруг раскидало в разные стороны.

Дурьодхана приказал остальной охране то же самое – и с тем же результатом: они немного помучились, пытаясь поднять цепь,...

...а потом резко попадали.

Кришна сказал Дурьодхане, что нечего навешивать свою жуть-адхарму на окружающих – если он хочет его арестовать, то пусть сам это делает, а заодно и покажет, что там у него за сила.
Дурьодхана подошел к цепи и смог ее поднять!


После этого туда подбежал Духшасана и помог брату донести цепь до Кришны.

Уже возле Кришны на их пути встал Карна и попросил Дурьодхану не делать такую жуть-адхарму по отношению к послу.

Но Дурьодхана, недовольно посверкав глазами на Карну, отодвинул его в сторону, и вместе с Духшасаной они вот так «обернули» Кришну особо крепкой цепью,…


…а потом увели в дворцовое подземелье.
@темы:
Кришна,
Карна,
сезон 2: Кришна в Хастинапуре