Внимание!


Жертвы для будущей победы

Шикханди с таким же кирпичом на лице ответил, что, мол, бывают в жизни совпадения, а потом сказал, что он здесь по приглашению Кришны, но уже собирается уезжать - явно давая понять Друпаде, чтобы он все-таки отошел и дал ему сесть на своего коня.
***
Когда Дурьодхана прибежал к своему шатру в лагере «красных», то там его встретили Карна, Дрона, Ашваттхама, Шакуни и кое-какие его братья. До них уже дошла невнятная инфа о том, что Арджуне удалось победить Бхишму, и все они ждали от Дурьодханы подтверждения и подробностей.
Дурьодхана подтвердил – и рявкнул, что это вовсе не заслуга «белых»: дед, похоже, сам сдался Арджуне, а это значит не только то, что непобедимая «красная» армия всё так же непобедима, но и то, что теперь Дурьодхане уже никто и ничто не помешает назначить ее главнокомандующим того, кто точно будет воевать за него, а не за его врагов – то есть Карну!

Потом Дурьодхана попросил товарища подумать, какую тактику лучше применить в завтрашнем бою, чтобы как можно быстрее убить Пандавов и этим закончить войну – а когда Карна будет готов, то все соберутся на военный совет и ее обсудят.
Тут Дрона сказал, что военный совет и тактика на завтра – это, безусловно, актуально, но что, собственно, сейчас происходит с Бхишмой? - если он ранен и в плену у «белых», то надо договориться с Пандавами о том, чтобы забрать его сюда…
Дурьодхана, конечно, сообразил, что вот так бросать на поле боя старейшину царского рода Хастинапура и главнокомандующего его армии, пусть и побежденного, некомильфо. Поэтому он ответил Дроне, что Бхишма остался раненым на поле боя – и вообще, он воспользовался отцовским благословением на смерть по желанию и умрет в день ближайшего солнцестояния, но гуру, само собой, прав, и дедушку нужно немедленно привезти сюда со всеми полагающимися ему почестями, вниманием и уважением – и пусть этим сейчас же займется… Карна!

Карна, ясное дело, по предыдущим словам

***
Дальше нас отправили в шатер Кунти, где Арджуна уже не только нашел братьев, которые делились с мамой невнятной инфой о том, что ему удалось победить Бхишму, но и рассказал в подробностях, что произошло на самом деле. Короче, Арджуна уже успел всё сообщить маме и братьям о том, как он убил старейшину их рода – и был, ожидаемо, опять весь в слезах. Остальные, в принципе, тоже – но всё-таки самый шок был у Кунти.

Закончил Арджуна тем, что раз Дурьодхана стал наезжать на дедушку даже в свете его состояния и скорой смерти (тут были дополнительные всхлипывания), то им надо забрать Бхишму сюда и обеспечить ему полагающийся уход, пока они не победят и не отвезут его в Хастинапур. Все, в принципе, согласились, но с поправкой, что сам Бхишма, скорее всего, захочет, чтобы его уже сейчас отвезли в Хастинапур. В общем, все – в том числе и Кунти - решили поехать туда, где Бхишма остался лежать на стрелах, и там узнать у дедушки, где он хочет находиться до своей смерти.
***

Шикханди усмехнулся и сказал, что вот это точно не случайное совпадение, потому что обращения к Махадеве никогда не бывают напрасными – и значит, это Друпада своими молитвами помог ему сейчас победить Бхишму, а раз так, то эта победа принадлежит Панчалу; и он рад, что сделал то, что должен был сделать какой-то человек с его именем, которому только смерть помешала осуществить свои намерения.
Друпада сказал, что его покойный сын никогда не хотел царской власти, а хотел командовать войсками Панчала – и Друпада был бы счастлив, если бы сейчас главнокомандующим его армии стал человек с таким же именем, а поскольку у генерала нет никаких нерушимых связей с династией Куру и Хастинапуром, то почему бы ему не принять такое предложение.
Тут Шикханди разбавил свое «кирпичное» выражение лица изрядной порцией высокомерия и сказал, что каким бы особенным ни было для Друпады его имя, но у него есть и кое-какие другие ценные компетенции – и еще надо поискать такого царя в Бхарате, который отказался бы сделать его главнокомандующим армии своего царства; а что касается Хастинапура, то сейчас его там всё устраивает.
После этих слов генерал сделал еще одну попытку обойти Друпаду, чтобы сесть на своего коня, и даже почти в этом преуспел. Но отец вдруг схватил его за плечи и начал лить слезы – что довольно сильно удивило Шикханди. И Друпада конкретно нагрузил его личным, по ходу продолжая лить слезы – и начал прямо с того, что у него очень долго не было детей, и он всегда молил Шиву о сыне, который смог бы отомстить Бхишме за их род - и иногда, во время особо горячих просьб, Махадева как будто показывал ему его сына уже взрослым, но из-за несчастливого стечения обстоятельств тот взрослым так и не стал; однако когда Друпада увидел Шикханди в тронном зале после своего поражения, то был потрясен тем, как генерал похож на ту самую «картинку», которую показывал ему Шива! – и смерть сына стала в его жизни трагедией, которую он переживает до сих пор, так что если бы генерал согласился служить Панчалу, то это стало бы существенным утешением для Друпады и сделало бы его тогдашние обращения к Махадеве не напрасными…
Шикханди перебил отца и очень прохладно сказал, что тот зря пытается увидеть в нем своего сына, которого у него уже давно нет – и если он просил у Шивы поражения Бхишме, то Махадева ему и показывал того, кто победит Бхишму, а у Друпады сейчас есть и сын, и дочь - так что никакой невосполнимой потери в его жизни не произошло: павлин прекрасен перьями, которые в его хвосте, а не теми, которые выпали.
Друпада запротестовал, что перьями павлина украшают даже царские короны, а Шикханди со своим полководческим гением стал бы украшением Панчала; и генерал не прав, утверждая, что тогда в его жизни не произошло никакой невосполнимой потери - она произошла!!! Дальше Шикханди выслушал обстоятельства своей «смерти» и ее последствия – правда, Друпада так и не признался в том, что его покойный сын был на самом деле дочерью, и из-за этого в некоторых местах своего рассказа был крайне невнятен, но это, ясное дело, никак не помешало Шикханди понять, что произошло после того, как она ускакала из Кампильи куда глаза глядят. Какое-то время Друпада думал, что она или просто нарезает на своей лошади круги вокруг города, или молится в храме Шивы - как всегда, когда происходило что-то, что ей не нравилось. Однако время шло, а Шикханди всё не появлялась – и ее стали везде искать. Наконец, в речке нашли те ее украшения, которые она бросила с вершины водопада Стхуны, а также кое-что из недоеденного крокодилами тела. Друпада написал жене в тот ашрам, куда он должен был отвезти Шикханди, чтобы она возвращалась в Кампилью – ну и вообще написал ей обо всем произошедшем в своей обычной манере с ней общаться, то есть без всяких фильтров. Но жена не вернулась в Кампилью – она поехала к тому водопаду и покончила с собой, прыгнув с его вершины.
К этому моменту рассказа Друпады у Шикханди уже не было никакого лица кирпичом, а только много характерного моргания.
Друпада продолжил, сказав, что вот тогда он потерял самое дорогое, что было в его жизни – свою жену; но если бы она умерла просто от несчастного случая, то, возможно, ему было бы легче пережить такую потерю, но он хорошо ее знал – еще со времен их знакомства в ранней юности Друпада вообще больше не представлял своей жизни без нее, – и если бы дело было только в смерти их сына, то она никогда не оставила бы его одного с таким горем, а, наоборот, переживала бы это горе вместе с ним; своим самоубийством она обвинила его в этой смерти и таким образом дала ему понять, что после случившегося ей лучше умереть, чем дальше жить с ним. И хотя Друпаде тогда очень нужен был наследник трона, но он решил, что больше никогда не женится – для его жены это был важный момент, и несмотря на долгое отсутствие у них детей она не разрешала ему взять еще жен, хотя он просил много раз, - потому что теперь при жизни он уже никак не получит ее прощения, и это единственное, что он может сделать в надежде, что на том свете она всё-таки оценит это и простит его.
В памяти Шикханди, конечно, слова Шивы о том, что месть это разрушительное чувство, но если он так захотел лишить своего отца самого дорогого в его жизни, то он непременно окажется этому причиной, прозвучали совсем по-другому. Так же часто моргая, он сказал отцу, что прошлое не изменить и упавший с дерева плод не повесить обратно - его сын стал водопадом, и ничто теперь не вернет его; но вражда между людьми должна заканчиваться после смерти, поэтому когда Друпада попадет на тот свет, он увидит, что и его жена, и сын там простили его - и сколько бы ни довелось прожить его сыну на этом свете, с ним всегда была удача родиться у любящих друг друга родителей.
После этого Шикханди наконец-то смог запрыгнуть в седло и ускакать оттуда своим быстрым галопом, а к Друпаде практически сразу пришел Кришна. Друпада, вытирая слезы, сказал ему, что, к сожалению, ничего не получилось – генерал не захотел остаться у них и уехал. Кришна посмотрел туда, куда при этих словах махнул рукой Друпада, и сказал, что если Шикханди поскакал в том направлении, то это точно не в лагерь «красных» – а значит, всё получилось.
***
Расстроенный Друпада ушел в сторону своего спального шатра, а Кришна никуда не ушел, а стал задумчиво смотреть туда, куда махнул рукой Друпада. К нему подошел Абхиманью, и Кришна, не дожидаясь его вопросов, сам сказал, что племянник молодец, всё получилось и теперь победа точно будет за «белыми». Абхиманью спросил, почему дядя как-то грустно об этом говорит – и получил ответ, что теперь победа точно будет за «белыми», но она еще потребует больших жертв.

Тут к ним подбежала Кришни, очевидно, очень воодушевленная уже дошедшей до нее невнятной инфой о том, что Арджуне удалось победить Бхишму,– а значит, теперь победа точно будет за «белыми»! Она сказала им, что в госпитале ждала-ждала визита хоть кого-нибудь из лагеря с подробностями, но так и не дождалась, и решила, что ей стоит приехать самой – но, как оказалось, Пандавы недавно уехали к дедушке, поэтому теперь она надеется, что подробности о том, как Арджуне удалось победить непобедимого Бхишму, ей сейчас выдаст друг. Кришна в своей всегдашней манере подробностей совсем не выдал (зато было видно, что все известные ему подробности Кришни с радостью готов был выдать Абхиманью), а просто сказал, что всё отлично – он же еще раньше говорил подруге, что только абсолютная праведность может дать непобедимость, а пороки делают уязвимыми даже бессмертных и непобедимых, и Бхишма не только больше не выйдет на поле боя, но еще и умрет в самом скором времени
Кришни провела пальцами по камням своего подарка, который, разумеется, и сейчас был на плече Абхиманью. У нее на лице явно отразилась мысль, как бы после войны корректно отобрать у парня этот амулет, от которого он в таком восторге. Тут она поняла, что теперь Кришна смотрит на них – и наверняка друг, как всегда, уже понял, о чем она думает, трогая те камни, которые он ей подарил на ее сваямваре, и ход ее мыслей должен ему понравиться; и, может, сейчас она даже увидит в его хитром взгляде какой-то намек на то, как после войны корректно отобрать у Абхиманью этот амулет.
Но ничего подобного Кришни в глазах друга не увидела – Кришна смотрел именно на то, как она гладит пальцами камни амулета, а не на нее, и вовсе не хитро, а совсем уж грустно-задумчиво,...

...но вскоре опять стал смотреть куда-то вдаль.

@темы: Кришна, Карна, Шикханди-АУ, Кришни, сезон 3: Война
Моя Махабхарата
- Календарь записей
- Темы записей
-
101 Кришни
-
100 Кришна
-
96 Карна
-
52 Шикханди-АУ
-
36 хедфанон
-
36 Без Кришны
-
30 Сад Кришны
-
27 Панду
-
17 песня
- Список заголовков