воскресенье, 16 января 2022


Бхима стряхивает кузенов с деревьев
Пока все прыгали пытались как-то закинуть в рот еду прямыми руками, Юдхиштхира ничего не пытался, а просто думал, и через некоторое время нашел решение: прямой рукой поднес еду к губам своего соседа, то есть Дурьодханы. Тот от еды не отказался, но было видно: то, что лавры разгадавшего головоломку достались кузену, никак не изменило отношение Дурьодханы к нему в лучшую сторону. А вот Бхишма, конечно, отметил сообразительность старшего внука, подтвердил, что это правильное решение, и призвал всех сегодня ужинать именно так. Дальнейшие его попытки сеять разумное-доброе-вечное среди молодежи прервал слуга с просьбой от Дхритараштры зайти к нему, поэтому Бхишма быстренько свернул знамена и ушел вместе с Видурой. А зря – разумное-доброе-вечное в таком формате не очень зашло братьям-Кауравам: они охотно ели из рук кузенов, честно выполнявших задание деда, а сами их не кормили. В итоге Пандавы так и остались голодными.

Дурьодхана ел из руки Юдхиштхиры с таким лицом, как будто сейчас укусит его пальцы.
***
Кришна поговорил о том, как воспринимать ситуацию, когда на добро отвечают злом или когда наоборот – получивший зло не стремится ответить обидчику тем же. Жизнь устроена не так просто, чтобы добрые дела были как бы кнопкой, нажатием на которую человек сразу получает какую-то награду, а злые дела – кнопкой с наказанием. Добрые дела – это способ достижения умиротворения и спокойствия в душе, в этом и есть награда за них; злоба же не дает человеку возможности чувствовать себя счастливым и удовлетворенным.
В контексте показанного хочу отметить, что из Пандавов там только Юдхиштхира принимает ситуацию «по Кришне», то есть то, что Дурьодхана не кормит его в ответ, не вызывает у него негативных эмоций. Чувства Юдхиштхиры к кузену – это что-то вроде «жаль, что не понимает, что такое не остается без ответа». И ему нигде не жмет при этом кормить Дурьодхану – свою задачу он видит в том, чтобы сделать того сытым, а то, что он ничего не получает взамен и сам останется голодным, его не беспокоит. Совсем не так с его младшими братьями: в душе они возмущены происходящим и кормят кузенов исключительно из-за указания Юдхиштхиры делать так, как сказал Бхишма.
***
Дхритараштра позвал Бхишму для того, чтобы, как он в прошлой серии и пообещал сыну, склонить дядю к проведению коронации Дурьодханы. Бхишма мягко отклонил все заходы племянника в этом направлении, озвучив то, как оно, по его мнению, должно быть: нужно отправить в ближайшее время всех принцев писать диссертации в школу к толковому научному руководителю гуру; потом по результатам защиты обучения самого лучшего объявить наследником трона. Дхритараштра согласился и поручил Видуре изучить текущее состояние сектора образовательных услуг, найти достойных кандидатов на эту должность и пригласить во дворец для собеседования.
В этой сцене прозвучала информация о том, что царя Матхуры Камсу - того самого, о котором в 16-й серии (то есть где-то 15 лет назад) сказали, что он женился на дочери царя Магадхи Джарасандхи – убил его племянник Кришна (да, наш Кришна!). У нас еще будет возможность приобщиться к этой истории.
***
Как бы ни были миролюбиво настроены Пандавы, но их кузенам, которые не прекратили своих издевательств, предсказуемо пришлось познакомиться и с сильной стороной голодного Бхимы – в царском саду, где они сидели на деревьях и выкрикивали всякие гадости в адрес Пандавов, он стряс их на землю.
@темы:
Сад Кришны,
хедфанон,
сезон 1: Обучение у Дроны