понедельник, 07 марта 2022


В лесу ракшасов
Через некоторое время Пандавы решили, что Ашваттхама, скорее всего, уже далеко, и им можно уходить из леса. Довольно быстро они сообразили, что лес заколдован, выбраться из него невозможно, и они ходят кругами. Молодые люди напрягли свои знания истории и географии и поняли, что они попали в лес, где сейчас правит своим племенем потомок ракшаса Хиды – того самого, с которым Бхишма в первой серии договорился, что его ракшасы должны жить на своей территории и не нападать на людей, а люди, в свою очередь, не должны заходить в их земли без разрешения, а иначе ракшасы имеют полное право съесть непрошеных гостей.
Бхима сразу предложил найти нынешнего царя ракшасов, одержать над ним верх в поединке и так получить возможность выбраться из леса. Остальные братья на это ответили, что зачем так напрягаться и тратить силы на блуждание по заколдованному лесу – ракшасы наверняка уже почуяли присутствие людей, а поскольку они около 80-ти лет практически всё время на бесчеловечной диете, то к ним, наверное, сам царь первым и прибежит, чтобы отхватить самое вкусное – разумеется, Бхиму. Поэтому им надо просто подождать.
Пандавы были правы. В укромном месте за ними уже наблюдали двое - царь ракшасов Хидимба, потомок Хиды из первой серии,…

...и его сестра Хидимби.

Ракшаси высказала свое мнение, что просто так нападать на этих шестерых людей опасно – вот этот самый толстый и красивый (Бхима) вполне может оказать годное сопротивление. Тогда Хидимба предложил сестре использовать свою магию, чтобы заманить людей в их ракшасское поселение, а там уже всем скопом напасть на них и устроить пир горой.
В чем заключалась магия, которой владела Хидимби, мы узнаем попозже.
Из забавного: в этой сцене, когда Пандавы обсуждали сложившуюся ситуацию, дважды прозвучали шутки по поводу того, что Накула озабочен своей внешностью. Оказалось, что он впервые услышал про договор Бхишмы с ракшасами – и братья стали шутить, что надо было меньше на занятиях у Дроны рассматривать свое отражение. Не знаю уж, в какую отражающую поверхность он там себя разглядывал, но был такой факт по свидетельству братьев, и Накула даже не пытался отрицать, что собственный внешний вид ему был поинтереснее уроков истории. А еще Бхима сказал, что из-за того, что Накула следит за фигурой и не ест толком (то есть не так, как Бхима), для ракшасов он точно будет невкусен.
***
В это время в Кампилье Кришни продолжала осваиваться во дворце и старалась по возможности везде совать свой нос, чтобы быстрее войти в курс происходящего вокруг.
Прислуга сказала, что Кришни нужно сейчас сходить в дворцовый храм, чтобы пройти традиционный в Панчале ритуал для новорожденных, связанный с богиней Аннапурной – там уже всё готово для этого, и Дхриштадьюмна тоже должен быть. Слуги объяснили, что обычно появившиеся в царской семье дети проходят этот ритуал вместе с торжественным представлением их царскому двору, где им дают имена и где, разумеется, участвуют и их родители; однако поскольку нынешние дети получились взрослыми, а имена им уже дали светила ВРТ, то Друпада решил, что им достаточно будет самим сходить в храм, где с ними выполнят все полагающиеся обряды. Узнав всё это, Кришни поспешила туда, надеясь, что она еще застанет там Дхриштадьюмну и сможет как-то подружиться с братом – она же его видела только один раз после своего рождения из огня, и тогда они не обмолвились ни одним словом.
В храме Кришни действительно увидела брата, но Дхриштадьюмна пресек ее попытки завязать беседу и холодно сказал, что он занят и обещал отцу сразу вернуться к нему после обряда – тот назначил его новым главнокомандующим армии, и теперь они разрабатывают план военной операции, чтобы убить Дрону и вернуть Панчал к былым границам. Только вот эта новость насчет готовящегося похода на Дрону привела Кришни в сильное волнение – оказалось, что кроме всяких бытовых нюансов жизни во дворце она уже кое-что выяснила из того, что было интересно лично ей, а именно что собой представляет Панчал как государство и какая там текущая ситуация. Исходя из этого, она стала говорить брату, что ни в коем случае нельзя нападать на Дрону – ведь мало того что Друпада согласился со всеми его условиями при разделе Панчала, а сейчас собирается их нарушить без всякого повода, так еще и Ахиччхатра, которая всегда хотела автономии, теперь получила независимость, и тамошний народ, довольный правлением Ашваттхамы, не захочет просто так назад в Панчал – и это точно приведет к настоящей войне, а не к мирному воссоединению. Она там еще собиралась приводить какие-то аргументы, но Дхриштадьюмна перебил ее в том ключе, что, мол, с чего она решила, что кому-то нужны ее глупые советы – что она может понимать в текущей политической обстановке и вообще онажеженщина, так что пусть не лезет в серьезные мужские дела, о которых не способна иметь хоть какое-то представление. Кришни удивили эти грубые слова, но она не стушевалась, а сказала, что сама пойдет к отцу и объяснит, какой вред принесет обоим царствам планируемая война.
Конечно, в этой сцене очевидно, что высокомерное отношение Дхриштадьюмны к Кришни было обусловлено тем, как к ней отнесся во время рождения сам Друпада.
@темы:
Кришни,
сезон 1: Инкогнито в лесу