воскресенье, 24 июля 2022


Сюрприз и несбывшиеся надежды
К общей радости Кришни и Арджуны его братья вместе с войском Матсьи вернулись в Упаплавью даже раньше самых оптимистичных прогнозов – как мы знаем, Хастинапур «одолжил» Тригартхе какие-то части своей армии только на один день, а на следующий Сушарма предложил Вирате переговоры, причем, когда Вирата в качестве одного из аргументов в свою пользу представил своему соседу по царству четырех Пандавов, готовых воевать на его стороне, тому пришлось быть поосторожнее в своем блефе. В итоге войско Вираты возвращалось в Упаплавью с успехом, а Сушарме понадобилось приложить куда больше усилий, чем он планировал, для того, чтобы скормить своему народу результаты произошедшего сражения и этих переговоров как великую победу тригартхских армии и дипломатии но он справился.
***
Еще тогда, когда Пандавы и представить не могли, что утро, в которое они наконец-то проснутся с возможностью больше не прятаться за легендами и благословением Ямы и смогут открыто быть самими собой, наступит для братьев Арджуны не в Упаплавье, а в военном лагере на границе с Тригартхой, они решили приготовить для Кришни сюрприз - а именно в то знаковое утро всем вместе подарить ей царские украшения и одежду. Кто именно подал такую идею, осталось неизвестным, но понятно, что осуществилась она благодаря Юдхиштхире, а конкретные вещи выбирал Арджуна как самый большой среди них специалист по женским нарядам. Однако из-за случившегося военного форс-мажора Пандавы смогли подарить Кришни эти подарки только тогда, когда братья Арджуны снова оказались в Упаплавье.
Со времен 163-й серии, когда Кришни довольно резко им сказала, что как-то ей неинтересно считать их своими мужьями, и им, соответственно, пришлось отложить свои надежды на этот счет на неопределенное будущее, настроения изменились – и братья Арджуны были уверены, что сейчас они встретят ее со всеми атрибутами замужней женщины, а в ее брачной короне будут все пять камней Кришны. Но в этом отношении их ждало разочарование, и они, увидев Кришни, сразу скисли - даже несмотря на ту радость, с которой она их встретила, и на все ее любящие взгляды, оптимистичные улыбки и теплые слова, в том числе о том, как ей приятно снова видеть их с их собственным внешним видом, и какой молодец Юдхиштхира, что решил идти на эту войну, а не в новое изгнание.
Приготовленные подарки они вручали ей вот с такими расстроенными физиономиями.

Оказавшись во дворце, они сразу бросились со своим сюрпризом к Кришни, даже не переодеваясь – и так мы смогли увидеть основной каст в той «рабочей» одежде, которую носили актеры, изображающие благословленных Ямой братьев Арджуны.
Юдхиштхира хоть и стал говорить, так сказать, за здравие – что, во-первых, благодаря успешности этой военной кампании для Матсьи Вирата нисколько не в претензиях к ним за то, что она вообще случилась; во-вторых и в-главных, царь очень признателен за свершившееся у него в этом году экономическое чудо, поэтому они все не только могут жить у него во дворце, сколько нужно, в качестве гостей, но он еще и гарантирует им всяческую политическую поддержку – однако все эти прекрасные известия прозвучали из его уст крайне уныло.

А когда Кришни, услышав это, повторно сказала уже именно Юдхиштхире, какой он молодец, что отказался от варианта идти в новое изгнание, и еще восхищенно добавила, что на пути своей истинной дхармы всё складывается наилучшим образом – и, кстати, он и дальше может называть ее Малини, раз это имя ему так понравилось, он на это среагировал явно неожиданно для Кришни - фигурально побил себя в грудь насчет возврата ей ее Индрапрастхи.

Бхима дополнил, что теперь ему ничего не мешает в самое ближайшее время убить всех братьев-Кауравов.

Накула поддержал его в том смысле, что и вправду надо всё это порешать в самое ближайшее время и закрыть уже этот вопрос навсегда.

Сахадева промолчал - впервые в жизни он чувствовал себя обманутым своей интуицией.

Но сама идея с сюрпризом попала в точку, и Кришни была очень довольна подаркам, горячо поблагодарила Пандавов и за эти дорогие красивые вещи, и за внимание к ней, а также сказала, что сейчас же хочет это всё примерить, чтобы они сами увидели, как оно ей подошло – и, светясь от счастья, ушла переодеваться.
То, что с сюрпризом они угадали, как-то не сильно утешило братьев Арджуны.




Арджуна про несбывшиеся надежды братьев ничего не знал, поэтому он совсем не понял, почему их лица не соответствуют тем отличным новостям, которые они привезли из похода,...

...тем более что их сюрприз Кришни сейчас восприняла на «ура», чему сам Арджуна был очень рад. Он, к сожалению, ничего настолько хорошего со своей стороны сообщить не мог, а рассказал, как есть и со всеми подробностями о том, что было в последний вечер срока их изгнания: как Дурьодхана сказал, что Хастинапур не признает, что они выполнили условия договора – хотя они выполнили! – и как дедушка не дал тогда свершиться справедливому возмездию в отношении кузена и Карны. Впрочем, Арджуна был по-прежнему воинственно настроен,...

...и, рассказав про обещание Бхишмы не останавливать внука, если дело дойдет до войны, он добавил, что, поскольку правда на их стороне, то и дедушка точно будет на их стороне, а не на стороне кузенов.
Зашедшая Кришни услышала это и сказала, что она бы не раскатывала губу на военную поддержку Бхишмы, потому что, как им всем хорошо известно, для него верность клятвам дороже всего на свете – и как-то сомнительно, чтобы он отказался от служения Хастинапуру ради внуков, пусть даже правда на их стороне.

Это добавило Пандавам уныния, потому что Кришни была права.


Заметив это, Кришни решила сменить тему и стала обращать их внимание на то, как чудесно подошли ей их отличные подарки, и снова благодарить Пандавов за них. Арджуна при этом получил от нее в свою сторону много особых взглядов, полных любви и обожания, поскольку она догадывалась, кто именно из братьев выбирал для этого сюрприза конкретные вещи, которые ей все очень понравились – и в ответ на эти взгляды он, конечно, улыбался ей, потому что ему действительно было приятно, что он везде угадал.
В общем, у нее получилось отвлечь Пандавов от проблемного вопроса, на чьей же стороне будет дедушка в случае войны с Хастинапуром, и они в разных вариантах сказали ей, что ее божественная красота делает шикарным любой ее наряд - но всё равно братья Арджуны там страдали от несбывшихся надежд.




***
В Хастинапуре Кауравы провели семейный совет, где кроме вернувшихся из Матсьи Бхишмы, Дурьодханы и Шакуни были еще Дхритараштра и Видура.

Дурьодхана объявил отцу, что всё прошло более-менее как планировали – они узнали Арджуну в последний день изгнания, так что в ближайшие 13 лет Индрапрастха будет в составе империи. Бхишма возразил, что как раз до окончания дня они не смогли узнать Арджуну – хоть он и был прямо перед ними, - потому что такое благословение Пандавы получили от Ямы, а узнал его Дурьодхана именно тогда, когда день закончился и срок изгнания истек. Дурьодхана на это ответил, что он не слышал, как и чем Пандавов благословлял Яма, но если бы день действительно закончился, то есть наступила ночь, то в темноте никто из них не смог бы узнать Арджуну – но раз они смогли, значит Пандавы не выполнили требования договора по возврату им Индрапрастхи и должны уйти на 13 лет в изгнание на тех же условиях. Бхишма, обращаясь в большей степени к Дхритараштре, сказал, что очень не рекомендует с этим шутить - особенно он не рекомендует шутить с богом Справедливости, а Арджуна у стен Упаплавьи был готов убить Дурьодхану, и если сейчас потребовать от Пандавов отправиться еще на 13 лет в изгнание вместо возврата им Индрапрастхи, то они отправятся не в изгнание, а сюда с ядерной войной – это точно тут кому-то надо? Бхишма настаивал, чтобы Пандавам вернули Индрапрастху, а еще он предлагал свои дипломатические услуги – уговорить их простить кузенов и не мстить им за игру в кости.
Дхритараштра вообще-то в 159-й серии обещал Гандхари, что через 13 лет он поступит приблизительно так, как сейчас настойчиво требовал Бхишма, однако он хорошо слышал предистеричные нотки в голосе сына, поэтому он, не дожидаясь, пока Дурьодхана заявит, что отец вечно задвигает его интересы, сказал свое решение: бремя доказательства того, что Пандавы выполнили условия договора, лежит на них, и если они не смогли убедительно выполнить эти условия, то это значит, что они должны - по этому же договору - уйти в новое изгнание; если же они заявятся сюда хоть с требованием вернуть себе Индрапрастху, хоть с войной, хоть с еще какими-то претензиями, то им нужно так и сказать, что у них нет сейчас на это прав и пусть приходят через 13 лет.
***
Вирата действительно был очень благодарен Юдхиштхире за свершившееся в его царстве экономическое чудо – и мы увидели, как на дворцовом празднике по случаю успешного возвращения войска Матсьи с войны царь всем представил Пандавов и Кришни как своих дорогих гостей.
К этому мероприятию все Пандавы уже окончательно привели себя в статусный вид,…

…а Кришни в дополнение к тем дорогим украшениям и одежде, которые они ей подарили в начале серии, еще и загламурилась до полной потери естественного человеческого облика.
Пришедшему Арджуне...

...была особенно рада молодежь.

Уттар решил, что раз самый лучший лучник Бхараты будет гостить у них неопределенный срок, то нужно воспользоваться этой возможностью перенять у него те знания, навыки и умения, которые позволяют ему смело смотреть в глаза противнику.

Уттаре и раньше нравился Бриханнала - главным образом за то, что в его уроках танцев все-таки бывало кое-что интересное, а еще за то, что он умел играть на всем подряд и мог не только в унылую классику, но и в нормальную музыку, да и вообще за широту взглядов. Узнав, что на самом деле это был великий воин Арджуна, который самый лучший лучник Бхараты, под прикрытием - о чем Уттара за всё время общения с учителем ни секунды не могла заподозрить, она прониклась к нему уже не только симпатией, но также респектом, интересом и даже восхищением – и была очень довольна, что он будет гостить у них неопределенный срок.
Вирата еще раз во всеуслышание выразил Юдхиштхире свою огромную признательность за то, что тот в кратчайшие сроки привел его царство из стабильности в упадке к процветанию. Подтвердил он также и то, что за такие неоценимые заслуги перед Матсьей и плодотворную деятельность на ее благо...

...он готов оказывать Юдхиштхире и его семье всяческую поддержку на государственном уровне – в том числе и военную. Юдхиштхира в свою очередь еще раз поблагодарил царя за тот прекрасный год, который он провел на службе Вирате и его замечательному царству,...

По лицу Сахадевы на заднем плане можно предположить, что ему этот год не показался таким уж прекрасным.
...и за нынешнюю помощь, однако от военной поддержки категорически отказался – мол, Матсья и так получила из-за них недавний конфликт с Тригартхой, за что он снова хочет извиниться перед царем; а с Хастинапуром у них не политические проблемы, а чисто семейные, поэтому ни одно бхаратское царство не должно от этих проблем пострадать, и решать Пандавы их будут на личном уровне.
@темы:
Кришни,
сезон 2: В царстве Матсья