воскресенье, 09 октября 2022


Кауравы отправляются на войну
Как и обещал Кришна в конце безуспешных переговоров, вскоре в Хастинапур пришло письмо с указанием места, где Пандавы хотели доказать Кауравам военным путем справедливость своих претензий. Местность была историческая и священная одновременно: именно там проходили многочисленные битвы, в которых Парашурама сражался с недостойными кшатриями, о чем сам бхагаван упоминал в 4-й серии в разговоре с Амбой. В тамошнем рельефе было пять углублений, которые в результате боевых действий Парашурамы и его противников наполнялись кровью, – и вот за эти пять кровавых озер место назвали Самантапанчака («окруженное пятью»). Было у него и другое название – скорее всего, более древнее, которое оно получило еще до этой военной деятельности Парашурамы, - Курукшетра («поле Куру»), что прямо свидетельствовало о его принадлежности к исконным хастинапурским землям. Священность места заключалась в том, что, по преданию, любой честно сражающийся воин, погибший там, попадал в рай независимо от того, на чьей стороне он воевал.
В общем, такой выбор поля боя в Хастинапуре всех устроил – ну разве что Кунти могла возражать, потому что хоть это и была исконная хастинапурская земля, но к ее родному царству Кунтибходжа и его столице она была гораздо ближе, чем столица империи, и первое же серьезное применение ядерного божественного оружия не оставляло от ее родины камня на камне, но у нее никто не спрашивал.
***
Перед отъездом на поле боя Дурьодхана и его 99 братьев пришли в дворцовый храм Шивы, чтобы получить благословения своих родителей.

Традиционно сто братьев-Кауравов играют не сто актеров, а значительно меньше.
Оба родителя были в большой тревоге по поводу исхода грядущей войны и того, как она скажется на количестве их сыновей, но если Дхритараштра, хоть и лил слезы, но все-таки пожелал сыновьям победы, то с Гандхари было несколько иначе. Она пустилась в пространные извинения перед ними за то, что плохо их воспитала, и сейчас из-за этого не удалось избежать войны, на которой она рискует их всех потерять – очевидно, такие настроения у нее особо усилились после того, как Кришна поставил ей на вид в 195-й серии ее недостаточное внимание к собственным детям.
Было интересно понаблюдать за лицом Дхритараштры, когда Гандхари свернула на то, что дала обет не пользоваться зрением, не подумав о будущем,…

…и теперь понимает, что приняла тогда неправильное решение.

Ведь если бы Гандхари не отказалась быть «глазами» мужа, Дхритараштра стал бы коронованным тру-царем Хастинапура сразу после их свадьбы и нынешней ситуации просто не возникло бы даже несмотря на ее затяжную беременность – она бы и случилась раньше, да и никто бы не спешил тогда женить младшего брата царя, который и сам с этим не очень спешил.
В итоге, Гандхари пожелала сыновьями не победы, а «всех благ». Дурьодхана заметно расстроился, что мать не дала ему благословения на победу.



***
После того, как все братья-Кауравы ушли из храма, Дхритараштра и Гандхари еще немного пострадали перед лингамом и тоже решили уходить. Уже выйдя, они встретили Шикханди, который сделал перед ними все полагающиеся ку и сказал, что хотел бы «поговорить» с Шивой, прежде чем выехать на поле боя. Когда он кланялся Гандхари, она пожелала ему победы, и после этого разрыдалась в полную силу. Шикханди попытался ее хотя бы отчасти успокоить словами, что он сделает всё, чтобы война закончилась как можно быстрее. Гандхари тут начала ему объяснять, что сейчас ее так расстроило: что, мол, Шива, благословениями которого она за одну жизнь стала матерью своих ста сыновей, отвернулся от них и от нее и лишил своего покровительства - и она даже не смогла пожелать победы Дурьодхане, хотя вот Шикханди только что смогла; астролог ей сказал, что сила ее аскез позволяет гарантированно защитить от смерти одного ее сына, но сколько она ни спрашивала у Шивы, что именно надо сделать, чтобы на этой войне спасти хотя бы Дурьодхану, Махадева остался глух к ее мольбам и никаких знаков на этот счет не подал, поэтому ее сын уедет на войну без такой вот защиты – и зачем тогда Гандхари эта сила аскез, если все ее дети погибнут?! Она подгрузила и Шикханди тем, что зря дала клятву носить на глазах повязку – без нее никакая сила аскез была бы не нужна для того, чтобы жизни ее сыновей сейчас ничего не угрожало, и если бы это было правильным решением, то оно принесло бы ей счастье и удовлетворение, но оно принесло ей только скорбь – то, что всегда и приносит непримиримость.
Для Шикханди, в принципе, не было чем-то удивительным то, что Шива не поддерживает хастинапурских дегенератов – другое дело, что он никак не мог развить эту тему перед царем и царицей. Поэтому он зашел в своих утешениях в прямом смысле с противоположной стороны – сказал, что это у других хастинапурских дегенератов их противников нет покровительства Махадевы, а у него есть, и Шива может всё, так что пусть царица так сильно не тревожится – когда-то она уже благословила Шикханди вместо Дурьодханы, и в итоге всё получилось хорошо; и может, Шива не отвечает на вопрос царицы, как ей использовать силу своих аскез для защиты Дурьодханы потому, что в этой защите нет необходимости – ее сын и так скоро вернется сюда живой и с победой.
Вроде даже немного успокоил и Гандхари, и Дхритараштру.
***
И вот с дворцовой территории Хастинапура выехали, так сказать, первые лица этой войны.



Не все, конечно, были настроены так воинственно.


Особенно отсутствие воинственного настроя было видно по Карне - тут вообще «лучше тысячи слов».

Как всегда в такой компании, Карна выделяется отсутствием бронежилета.
Со всеми выехала и Кунти - чтобы по прибытию поселиться в лагере Пандавов. Она ехала в хвосте этой процессии, так что колесницу Карны ей было плохо видно – правда, за ее задником и разглядеть-то было нечего. Однако вскоре после выезда с дворцовой территории колесница Карны свернула на обочину дороги – он остановился, чтобы попрощаться с родителями, которые уже выглядывали его у себя во дворе. Пока Кунти не поравнялась с их домом, она смотрела на то, как родители обняли его и, похоже, стали приглашать зайти – и было видно, как ей стало неприятно от мысли, что ей такое недоступно: когда они приедут на поле боя и ей нужно будет поворачивать в сторону лагеря сыновей, она и Карна не смогут себе позволить подобных прощальных объятий.
Карна, однако, пока в дом не зазывался – он обнимался с Радхой, ожидая, что сейчас увидит Кунти, когда она проедет мимо их двора. Когда это произошло, то, само собой, между ними случились их влюбленные переглядки – только, конечно, уже совсем не такие грустные и безнадежные, как мы привыкли.
@темы:
Карна,
Шикханди-АУ,
сезон 2: Накануне войны