воскресенье, 19 февраля 2023


Джаядратха приходит на Курукшетру
Началась эта серия вроде как 226-я, то есть заупокойно – и в Хастинапуре,…

…и на Курукшетре в месте для кремации погибших.





Однако на этот раз, в отличие от прошлого вечера, Дурьодхана очень жестко наехал на Карну за то, что тот сегодня не убил Абхиманью – разумеется, спросив при этом, почему товарищ пощадил его.

Карна ответил, что у него не поднялась рука убить такого молодого человека, когда он увидел, каким прекрасным лучником тому уже удалось стать в свои юные годы – и попросил прощения у Дурьодханы.


Дурьодхана, показывая на горящие вокруг костры,...

...наорал на друга, что тому надо просить прощения не у него, а у его погибших братьев, и сейчас Пандавы должны были быть здесь и жечь тело Абхиманью, но вместо этого, из-за Карны, вернулись в свой лагерь с триумфом; тут не соревнования, чтобы восхищаться чьим-то лучным мастерством, а поле битвы – и в этой войне товарищ поклялся быть на его стороне, то есть быть готовым не только отдать свою жизнь за него, но и убивать его врагов, а если у Карны не хватает для этого мужества, то какой же он тогда воин и место ему в колесничих, несмотря на все его способности, таланты и умения!

Карна всё это слушал, опустив глаза и совсем не порываясь на броневичок.

Потом Дурьодхана немного дал заднюю – всё-таки он относился к Карне очень хорошо - и выразил надежду, что завтра у Карны не дрогнет рука, Абхиманью будет убит, а Пандавы постоят у его погребального костра.


Вдруг там объявился один знакомый нам эпизодический герой - царь Синдху Джаядратха, муж сестры Дурьодханы Духшалы, который в 164-й серии пытался похитить Кришни по просьбе шурина и которому потом Пандавы, в качестве наказания за это, побрили голову, что для кшатрия считалось позором хуже смерти. Правда, теперь он выглядел настолько «натурально», что в смысле внешности его, пожалуй, очень условно можно назвать знакомым.


Как видим, за прошедшие полтора года у него хорошо так успели отрасти волосы, причем не только на голове.
Джаядратха объявил, что пришел сюда потому, что хочет – и может! - отомстить Пандавам за то, что они с ним сделали, и завтра собирается этим заняться.
***
Потом мы оказались уже на военном совете «красных», где присутствовал и Джаядратха.

Он привел себя в тот цивилизованный вид, в котором мы его видели в 164-й серии.

Мы узнали, что с ним произошло за эти полтора года – как он дошел до такой «натуральности» и откуда у него взялась уверенность, что он сможет сейчас отомстить Пандавам за то унизительное бритье. Оказалось, что тогда, когда Дурьодхана и прочие нашли Джаядратху в лесу с бритой головой, он не захотел оставаться в таком позорном виде в своем царстве, а решил вернуться туда только после того, как снова будет при потерянных волосах. Дожидаться этого момента он надумал у своего отца, который уже давно отказался от трона царства Синдху в пользу сына*, чтобы посвятить свою дальнейшую жизнь духовному росту над собой путем поклонения Шиве, и жил в соответствующей обители, которая находилась недалеко от Курукшетры**.
Отец был рад видеть сына и рассказал ему о своих духовных успехах – в частности о том, что Шива очень доволен его служением, и вот эту благосклонность Махадевы он может передать сыну в качестве ценного благословения, а именно сделать его неуязвимым для насильственной смерти. Однако оказалось, что благосклонность благосклонностью, а Шива позволил защитить отцу от несовместимого с жизнью насилия только тело сына, но не его голову и Джаядратха такой избирательности даже не удивился. Тогда остаток своих духовных заслуг отец трансформировал в проклятие – тот, из-за кого мертвая голова его сына окажется на земле, сам тут же сгорит дотла.
Джаядратху очень впечатлили такие волшебные достижения его отца, и он решил, что во время своего вынужденного пребывания в обители тоже будет аскезить Шиве, чтобы потом попросить у него возможность одержать победу над Пандавами и таким образом отомстить им за побритую голову. Правда, тут отец его предупредил, что для такого может потребоваться не один десяток лет служения. Но Джаядратха горел желанием возмездия и ответил, что пусть так, но Пандавы еще пожалеют о том, что с ним сделали – и взялся поклоняться Шиве со всем рвением, предполагая, что теперь обитель станет его местом жительства на долгие годы. Однако в позапрошлую ночь Махадева внезапно проявился перед ним и сказал, что на один день, от рассвета до заката, он дает ему непобедимость в бою со всеми Пандавами, кроме Арджуны – у того есть оружие, которое он получил по его, Шивы, благословению, и поскольку именно благодаря Арджуне Джаядратха сейчас вообще живой, то было бы несправедливо в поединке с Джаядратхой забирать у Арджуны это благословение.
После этого разговора с Махадевой Джаядратха решил прийти на Курукшетру и предложить «красным» эту свою однодневную непобедимость для братьев Арджуны, чтобы отомстить Пандавам за побритую голову.
*Действительно, еще в 72-й серии, то есть более 15-ти лет назад, когда обсуждался брак Духшалы и Джаядратхи, он был уже царем Синдху, а Дурьодхана, который, вроде бы, плюс-минус его ровесник, до сих пор наследный принц.
**Скорее всего, эта обитель была при том храме Шивы, который мы видели в 207-й серии. Всё, вроде, сходится – от Курукшетры недалеко плюс Джаядратха пришел оттуда с той стороны, где было место для кремации.
Дурьодхана сказал, что сейчас его интересует не просто убить Пандавов, а сначала отомстить им за то, что Бхима творил с его братьями, и подойдет ли Джаядратхе в качестве возмездия за побритую голову, если сын Арджуны будет умирать долгой мучительной смертью на глазах у Пандавов, которых Джаядратха завтра с помощью своей непобедимости возьмет в плен и не даст им возможности прийти на помощь Абхиманью – вроде как сам Абхиманью не давал возможности Дурьодхане прийти на помощь своим братьям. Джаядратха ответил, что такой вариант его вполне устраивает – только еще раз отметил, что взять в плен Арджуну у него не получится, и для надежности хорошо бы его завтра вообще как-то убрать с поля боя.
Дурьодхана потребовал от Дроны придумать соответствующую тактику завтрашнего сражения. Тот было заикнулся, что хорошо бы не страдать всякой фигней использовать однодневную непобедимость Джаядратхи не для каких-то показательных издевательств над Абхиманью, а для того, чтобы взять в плен Юдхиштхиру и так закончить завтра войну. Однако Дурьодхана напомнил Дроне, что он тут представляет царскую власть Хастинапура и гуру обязан исполнять его приказы – и сейчас ему надо, чтобы завтра Пандавы сначала смотрели на то, как Абхиманью умирает в мучениях, а потом, после заката, смотрели на то, как его тело горит в погребальном костре,...

...а для смерти самих Пандавов Джаядратха и его однодневная непобедимость не нужны - их убить сможет и Карна в следующие дни войны.
@темы:
Карна,
сезон 3: Война